Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лебедева




Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

Сущность, необходимость и функции оптовой торговли. Оптовая торговля связывает производство и розничную тор­говлю, обеспечивая рациональную организацию товародвиже­ния и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом за­висит эффективность всей торговли.

Основные функции оптовой торговли:

• снабжение товарами розничных торговых предприя­тий;

• комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий;

• организация своевременного завоза товаров;

• изучение спроса населения;

• воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потре­бительском ассортименте и высокого качества;

• организация поставки товаров на экспорт;

• хранение запасов товаров.

Характеристика и виды оптового товарооборота. Опто­вый товарооборот характеризует объем товарной массы, реали­зованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки. В зависимости от форм организации движения товаров выделяют следующие виды оборота:

• складской — оптовая реализация товаров со складов оп­товых предприятий;

• транзитный — поставка товаров со складов предприя­тий-поставщиков непосредственно покупателям, минуя склады оптовой торговли (с участием базы в расчетах, без участия в расчетах).

Товародвижение представляет собой процесс доведения то­варов от предприятий-изготовителей с помощью предприятий оптовой и розничной торговли до конечного потребителя.

Звенность товародвижения можно рассчитать как отношение оптово-складского товарооборота к розничному товарообороту.

Анализ общего объема оптового товарооборота, его задачи. Анализ общего объема товарооборота начинают с оценки вы­полнения плана и динамики (в действующих и сопостави­мых ценах) в целом по оптовой базе и по отдельным складам. При этом выделяют оптово-складской и транзитный оборот.

Увеличение объема и удельного веса транзитного оборота по сравнению с планом и прошлым годом способствует:

• ускорению товарооборачиваемости;

• снижению транзитных расходов и товарных потерь;

• быстрому доведению товаров от производства до потреби­теля.

Затем анализируется оборот по складам в сравнении с вы­полнением плана по базе и розничным оборотом зоны деятель­ности базы, а также коэффициент звенности товародвижения.

Анализ товарной структуры оптового товарооборота. При анализе товарной структуры оптового товарооборота важным моментом является исследование поставок товаров. Показатель поставки товаров в ассортименте (Пасс) рассчиты­вается по формуле

Пасс = Н: Т- 100 %, (9.1)

где Н — сумма недопоставки товаров по группам;

Т — план поставки товаров.

Общий процент выполнения плана поставки с учетом не­допоставки в ассортименте (Тасс) определяется по формуле

Тасс = 100 - Пасс. (9.2)

Методика экономического обоснования планов оптового товарооборота. Планирование оптового товарооборота начинают с определения плана по отдельным товарным группам. Затем на основе обобщения указанных плановых показателей производят расчет общего объема товарооборота. Существует методика расчета планового размера оптового товарооборота как разницы между потребностью в товарах розничной тор­говли, сети предприятий общественного питания, в сырье промышленных предприятий и объемом их поступления от различных поставщиков, минуя оптовую базу.

Другой вариант составления плана оптовой базы предпола­гает исходить из потребности оптового предприятия в прибыли.

Планирование товарных запасов в оптовой торговле. Оптовые базы определяют нормативы запасов по отдельным товарным группам, а затем рассчитывают общий норматив запасов по базе. Норматив запасов по каждой группе товаров (Н) может быть установлен на основе специальных расчетов по следующей формуле:

Н = М + П: 2,

где М — минимальный запас (для обеспечения беспере­бойного снабжения розничных торговых пред­приятий);

П: 2 — средний запас текущего пополнения.

Минимальный запас (М) определяется следующим об­разом:

М = В + P1 + Р2,

где В — запас, по которому выполняются складские опера­ции (приемка, подготовка и т.д.);

Р1 — резервный запас на случай неравномерности пос­тавки;

Р2 — резервный запас на случай повышенного спроса.

Ежеквартально расчет товарного обеспечения уточняется с учетом изменения объемов и источников поступления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.