Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франкское государство Меровингов

План

Государство франков

Лекция 4

Дидактические материалы.

Под комплектом дидактических материалов предлагается понимать совокупность натурных, печатных, рукописных (машинописных), компьютерных и других носителей учебной информации, накопленных на кафедре по данной дисциплине и используемых при изучении курса для обеспечения наглядности и достижения целей, предусмотренных учебной программой.

 

Комплект дидактических материалов по дисциплине в целом и по всем видам учебных занятий, как правило, должен включать:

- учебную литературу – учебники, учебные и учебно-методические пособия, курсы лекций (тиражные лекции), задачники, справочники и другие печатные материалы, необходимые для всех видов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов;

- обучающие и управленческие программы автоматизированных средств обучения (АСО), включая компьютерные (мультимедийные) учебники;

- предметно-образные наглядные пособия – натурные объекты, макеты, модели, стенды и другие демонстрационные средства, используемые на занятиях;

- статистические наглядные пособия – плакаты, карты, схемы, планы, диафильмы, диапозитивы, слайды;

- динамические наглядные пособия – кинофильмы, фильмы на видеокассетах и компакт-дисках;

- раздаточный материал – в виде копий схем, таблиц, графиков, выдаваемых студентам на занятиях;

- материалы для контроля знаний – тесты, опросные карточки (карточки безмашинного контроля), бланки, карточки для технических средств контроля знаний, контрольные программы для АСО и другие материалы.

Состав и соотношение элементов комплекта дидактических материалов определяются содержанием курса, целями и задачами обучения, возрастными и профессиональными особенностями обучаемых, материальными и финансовыми возможностями вуза и кафедры, а также творческими способностями преподавателей.

 

 


[1] Или – в соответствии с требованиями к знаниям и умениям обучаемых по учебной дисциплине.

 

[2] Например, «Методика разработки и чтения лекций», «Методика проведения семинара» и т.д.

 

 

 

1. Франкское государство Меровингов.

2. Государство Каролингов.

3. Распад Франкской империи.

 

 

История западных германцев в значительной мере связана с государствами франских племен. Племенной союз франков сложился в 3 в. в низовье Рейна. В него сошли хамавы, бруктеры, сигамбри и др. германские племена. В 4 в. франки расселились в Южно-Восточной Галии как союзники Рима. Они жили отдельно от галло-римского населения и не были романизированны в то время. Франки разделялись на две группы: саличных, живших на морском побережье и рипуарских, расселившихся на восток от речки Маас. Во главе отдельных областей были самостоятельные князья. Наиболее сильной была династия князей Меровингов, которая правила у салических франков. Третий представитель этой династии – Хлодвиг (481 - 511) после упадка Западной Римской империи начал завоевание северо-восточной Галии. Он захватил земли от Сены, а потом расширил владения франков до Луары. Захватив значительную часть Галии, Хлодвиг отстранил вождей – королей саличных франков, а также других франкских племен и объединил под своей властью всех франков.

Чтобы укрепить свою власть, Хлодвиг в 496 г. вместе со своим войском принял христианство по обряду ортодоксальной римской церкви в отличие от большинства восточных германских племен, которые были арианами. Этот шаг обеспечил Хлодвигу поддержку галло-римского духовенства в ходе следующего завоевания Галии: вестготы, локализировавшиеся там, были арианами. Во время завоевания Галии франки, в отличие от готов и других германских племен, вторгшихся в империю, не разорвали связей со своей Родиной в Германии, что обеспечивало им в 5-6 в. постоянный наплыв свежих сил из-за Рейна.

Хлодвиг разделил королевство между сыновьями. В доме меровингов стало традицией делить государство на наделы, но в принципе она считалась единой и иногда объединялась под властью одного короля.

Во время правления сыновей и внуков Хлодвига была покорена Бургундия и попали в зависимость германские герцогства Тюрингия и Бавария. Франки колонизировали область восточнее Рейна; она получила название Франкония.

Во время войны Византии с остготами франки захватили Прованс, принадлежащий Остготскому королевству. Таким образом, Франкское государство объединило почти всю Галию и значительную часть Германии и стало наиболее сильным варварским королевством на Западе. В его состав входили разные этнические территории. Отдельные области – Нейстрия, Австразия и Бургундия – значительно отличались уровнем своего социально-экономического развития. Нейстрия и Бургундия включали в себя старые галло-римские территории. Тут огромную роль играло крупное землевладение и значительно прогрессировал процесс феодализации. В Австразии преобладало германское население и было более распространено среднее и мелкое землевладение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебно-методические документы и материалы | Государство Каролингов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.