Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главные принципы и способы перевоспитания осужденных

Этапы процесса исправления осужденных

1. Подготовительный этап.

При поступлении к месту отбывания наказания на базе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как личность, предпосылки его девиантного поведения, положительные аспекты личности, отношение к решению суда, к отбыванию наказания и др. Полученные данные разрешают воспитателям найти цели и задачки перевоспитательной работы на начальный и последующий периоды срока наказания, особенности взаимодействия с осужденным и способности их реализации. На данной базе определяется вариант (методика) реализации функционирующей в данном пенитенциарном учреждении технологии перевоспитания каждого осужденного. Потом следует планирование реализации воспитательной деятельности с прибывшим осужденным.
2. Этап непосредственной реализации.

Реализация технологии начинается с деятельности по оказанию помощи осужденному в адаптации в новейших для него условиях. В работе с рецидивистом учитываются особенности его вхождения в среду и способности возникновения конфликта меж ним и коллективом, группой и другими осужденными. В этом случае и характер педагогической деятельности имеет свое, специфическое содержание, определяемое средой и опытом воспитателей.

Осужденный вливается в общий сложившийся исправительно-воспитательный процесс на период назначенного ему срока. Завершается адаптация постепенным втягиванием осужденного в общий ритм труда, отдыха, взаимоотношений с окружающими. Фактически исправительный процесс включает ряд подэтапов.

В общем процессе реализации технологии исправления от воспитателей требуется в особенности огромное терпение, проявление гибкости, творчества, инициативы и оптимизма, уверенности в собственной способности добиться положительного результата в воспитательной работе с каждым осужденным. Действенность практической реализации исправительного процесса обеспечивается искусством педагогической деятельности воспитателей, его эффективность определяется степенью исправления осужденного.

Реализация исправительно-воспитательного процесса просит от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфичных принципов.

Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных:

1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Определяется как начальная перспектива с тем, чтоб в зависимости от достигаемых результатов перевоспитания можно было бы найти её более точно, скорректировав на огромную перспективу. Она выступает как ориентир, позволяющей воспитателю выстроить перед осужденным целую систему «перспективных линий» - от ближней к дальней. В качестве дальней цели может быть определена перспектива окончательного перевоспитания и возвращения бывшего преступника в жизнь общества сознательным, законопослушным членом.

2. Принцип соответствия цели средствам, формам и способам перевоспитательной деятельности по отношению к конкретному осужденному. Достижение определенной цели постоянно предугадывает определение более рационального педагогического инвентаря, который бы дозволил в соответствующих условиях конкретными воспитателями добиться перевоспитания каждого осужденного.

3. Принцип связи процесса перевоспитания осужденного с жизнью. Сущность принципа заключается в том, что процесс перевоспитания ориентирован на подготовку осужденного к жизнедеятельности в той социальной среде, в которую он попадает после его выхода на свободу.

Воспитателям рекомендуется помочь человеку вернуть и сделать социально полезные связи обществом, знакомя их с публичной жизнью вне мест заключения методом прессы, а также сформировывать у них положительные социальные установки. Этому способствует так же вовлечение осужденных в трудовую и общественную деятельность колонии.

4. Принцип активности осужденного в общественно-полезной деятельности. Сущность его заключается в том, что важнейшим источником развития человека является его собственная активность.

Общественно-нужная деятельность осужденных - это до этого всего производительный труд. Воспитательная функция труда в процессе формирования личности общеизвестна. К общественно-полезной деятельности в условиях заключения относятся учебная, культурно-досуговая и физкультурно - спортивная деятельность.

5. Принцип воспитания в коллективе. Данный принцип вытекает из социальной обусловленности развития (исправления) личности осужденного тут играется роль ближайшее окружение осужденного и особенное педагогическое мастерство воспитателей.

6. Принцип сочетания требовательности к осужденному с гуманным и справедливым отношением к ним. В базе принципа лежит гуманное отношение к человеку.
7. Принцип опоры на положительное в личности, предугадывает усмотрение положительных свойств осужденного.

8. Принцип дефференцированного подхода в процессе перевоспитания. Принцип дефференцированного подхода просит строить перевоспитание осужденного с учетом своеобразия группы, к которой он относится. Это дозволяет более полно учитывать особенности каждого. Группы могут быть сформированы:

1) по характеру совершения преступления;

2) по количеству судимостей;

3) по степени криминальной зараженности;

4) по степени публичной угрозы;

5) по возрасту;

6) по образованию;

7)по полу;

8) по степени исправления и т.д.

9. Принцип личного подхода. Конкретно через личный подход можно реально рассчитывать на действенность перевоспитания конкретного человека.

10. Принцип комплексного подхода. Речь идет об использовании комплекса мер воспитательного действия, способного обеспечить разносторонность развития.
Определенная роль в выполнении задач воспитательной работы принадлежит самостоятельным организациям осужденных к лишению свободы, которые создаются в исправительных учреждениях. Работают они под контролем администрации учреждений. Видами самодеятельных организации осужденных являются:

- советы коллектива отрядов осужденных;

- советы коллективов исправительных учреждений;

- совет бригадиров.

Они оказывают администрации помощь в исправлении осужденных, решении вопросов производственно-хозяйственной и другой деятельности мест лишения свободы, организуют работу в согласовании с планами, одобренными на заседании совета и утвержденными начальниками учреждений.

Совет коллектива колонии состоит из семи-двадцати пяти человек. Они выбираются на общем собрании осужденных колонии либо на собрании их представителей открытым голосованием сроком на один год. Состав избранного совета утверждается начальником колонии.

Совет коллектива отряда состоит из пяти - одиннадцати человек, которые выбираются на общем собрании осужденных отряда либо собрании их представителей открытым голосованием сроком на один год. При совете отряда имеются секции аналогичные секциям совета коллектива колонии. Работу советов коллективов отряда координируют советы коллективов колоний.

В тюрьмах и посреди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа самодеятельные организации не создаются. Посреди осужденных там ведется индивидуальная воспитательная работа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Период, предшествующий освобождению заключенного | Основные фонды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.