Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приборы контроля работы силовой установки

Лекция № 4

 

Трехстрелочный электрический моторный индикатор ЭМИ-ЗК предназначен для дистанционного контроля величины давления топлива, давления и температуры масла. Три стрелки на циферблате показывают измеряемые величины.

Прибор ЭМИ-ЗК (рис. 1) состоит из электрического дистанционного указателя (УКЗ-1) 3, приемника давления топлива (П-1Б) 4, приемника давления масла (П-15Б) 1 и приемника температуры масла (П-1) 2.

Указатель объединяет в одном корпусе три измерителя, каждый из которых в комплекте со своим приемником образует самостоятельную электрическую схему. Прибор показывает избыточное давление топлива от 0 до 3 кгс/см2 (левая нижняя), давление масла от 0 до 15 кгс/см2 (правая нижняя) и температуру масла от 0 до 150° С (верхняя шкала).

Манометр давления топлива (рис. 2). Принцип работы приемника давления основан на упругих свойствах гофрированных мембран. Дифференциальный манометр давления топлива измеряет разность между Давлением топлива и атмосферным. Давление топлива воспринимается упругой гофрированной мембраной, помещенной в корпусе приемника. Герметичный корпус манометра сообщен с атмосферой. С увеличением давления мембрана прогибается и через передающий механизм щетка «С» перемещается по потенциометру «АВ». Каждой разности давлений топлива и атмосферного на мембрану будет соответствовать вполне определенное положение щетки «С» на потенциометре. Соотношение плеч потенциометра «АС» и «СВ» измеряется магнитоэлектрическим логометром указателя, который состоит из двух неподвижных рамок I и II, расположенных под углом 120°. Внутри рамок помещен подвижной магнит со стрелкой.

Постоянный магнит устанавливается по результирующей магнитного поля рамок, которая определяется соотношением магнитных полей рамок и, следовательно, соотношением плеч потенциометра приемника. На колебание тока в бортовой сети прибор не реагирует, так как соотношение токов в рамках не изменяется, и поэтому направление результирующей остается прежним. После выключения стрелка прибора возвращается в исходное положение дополнительным магнитиком.

Манометр давления масла имеет схему, подобную манометру давления топлива, и отличается от него иным присоединением проводников от потенциометра «АВ» и положением возвращающего магнитика, а также более упругой гофрированной мембраной.

Термометр масла (рис.3). Принцип работы термометра масла основан на свойстве теплочувствительного элемента приемника (никелевой проволоки) изменять свое электрическое сопротивление с изменением температуры. Причем каждой температуре соответствует только лишь одна величина сопротивления теплочувствительного элемента.

Указателем является магнитоэлектрический логометр, который по своей конструкции аналогичен указателю манометра. При температуре 0° С сопротивление приемника будет минимальным, потенциалы точек «А» и «С» будут одинаковы, а потенциал точки «В» будет больше, чем в точке «А», и через рамку I пойдет ток. В рамке II тока не будет. Постоянный магнит со стрелкой установится в плоскости рамки I, и стрелка на шкале покажет 0° С.

 

При увеличении температуры приемника сопротивление его увеличится, что приведет к увеличению потенциала точки «А», и при температуре +75° С разность потенциалов между точками «В»—«А» и между

«А»—«С» будет одинакова. При этом ток потечет от точки «В» к «А» и от «А» к «С» и токи в рамках будут одинаковы. Постоянный магнит со стрелкой займет среднее положение (между рамками), стрелка на шкале покажет + 75° С.

При дальнейшем повышении температуры приемника потенциал точки «А» будет приближаться к потенциалу точки «В» и все более превышать потенциал «С». Это приведет к увеличению тока в рамке I и

уменьшению тока в рамке I. При температуре +150° С в рамке II ток станет максимальным, а в рамке I тока не будет. Постоянный магнит со стрелкой установится в плоскости рамки II, и стрелка на шкале покажет +150 °С. В нулевое положение стрелка возвращается дополнительным магнитиком. Сопротивления R2 и R4 из меди служат для устранения температурных ошибок рамок логометра.

Указатель УК3-1 (рис.1 поз.3) имеет три штепсельных разъема для присоединения электропроводки от датчиков. Эти разъемы окрашены в разные цвета. При снятии указателя или отсоединения штепсельных разъемов необходимо помнить, что последующее присоединение разъемов следует производить, ориентируясь по их расцветке.

При выключенном питании стрелки прибора занимают положение ниже нулевого значения шкалы. При неработающем двигателе и включенном питании прибора стрелки манометров устанавливаются на нуле, а стрелка термометра показывает температуру окружающей среды.

Эксплуатация прибора.

Включение прибора – АЗС на центральном пульте (АЗС № 6). При включении питания стрелки должны вздрогнуть и стать на электрический нуль, а у термометра масла показывать его температуру.

Если при запущенном двигателе показания давления масла отсутствуют в течении 20 сек., то необходимо выключить двигатель и выяснить причину отсутствия давления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По принадлежности к организационным структурам | Суммирующий электрический топливомер СБЭС-1447
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.