Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивная компьютерная графика




Дизайн

Основатели компьютерной графики

Компьютерная графика

БГ и ПТ

Слово «графика» (от греч. «graphike» — пишу, черчу, рисую) связано с изобразительным искусством, основой которого является рисунок, искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, возможно с применением цветных пятен. К графике относятся рисунок и различные виды печатных воспроизведений рисунка: гравюра, литография, монотипия и др.

 

Компьютерная графика (computer graphics) — это технологии создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.

Компьютерная графика появилась в середине 1950-х годов для представления результатов научных исследований и инженерных экономических расчетов, что дало начало появлению так называемой

«деловой графики» (graphics for managers) — технологии создания изображений с сопровождающим текстом для нужд менеджмента (бизнеса). В связи с развитием технических средств ввода и вывода графической информации расширилась и сфера ее применения.

 

Одним из отцов компьютерной графики считается Андриес ван Дам, а его книги – фундаментальными учебниками по всему спектру технологий, положенных в основу машинной графики. Также в этой области известен Айвэн Сазерленд, чья докторская диссертация явилась теоретической основой машинной графики.

В 1956 г. прошли первые эксперименты по созданию компьютерных изображений Бена Лапоски (США) и Герберта Франка (Германия). Эта дата была определена как начало Компьютерного Искусства.

В 1957 г. получено первое цифровое изображение в Национальном Бюро Стандартов (США).

В 1958 г. сэр Джон Уитни использует аналоговый компьютер для создания анимации (США).

В 1959 г. в музее Angewandte Kunst (Вена, Австрия) прошла выставка "Экспериментальная эстетика".

В 1963 г. проводится первое соревнование по компьютерному искусству, спонсором которого выступил американский журнал Computers and Automation. В 1965 г. его выигрывает Майкл Нолл (США) и в 1966 Фрайдер Нейк (Германия).

В 1963 г. выходит в свет первый созданный на компьютере фильм Эдварда Зайека (Bell labs, США). Айвэн Сазерленд представляет Sketchpad – программу для интерактивной работы с компьютерной графикой на конференции. Работа была начата в 1961 г. в Массачусетском технологическом институте.

 

Создание компьютерной графики следует рассматривать как дизайнерскую работу. Слово «дизайн» (design) в переводе с английского означает «проект, чертеж, рисунок», а также деятельность, связанную с проектированием, формированием эстетических и функциональных качеств предметной среды.

 

Разделы компьютерной графики

Можно выделить следующие относительно самостоятельные разделы компьютерной графики, специализированные алгоритмы и технологии обработки: компьютерная полиграфия; научная графика; инженерная графика; графика пользовательского интерфейса; деловая графика; компьютерная графика (веб-дизайн, компьютерная анимация, мультимедиа и компьютерные игры, кино- и видеопродукция, обучающие программы); компьютерная томография и др.

Компьютерная полиграфия нацелена на создание качественного и, насколько это возможно, высокохудожественного графического изображения в части передачи цвета и формы изображения. Научная графика основана на применении компьютера в качестве инструмента научного исследования для визуализации концепций, построения графических моделей для выполнения исследований. Инженерная графика с помощью компьютерной графики представляет результаты расчетов, воплощает их в зри­тельные образы. Для удобства и наглядности пользовательского интерфейса в него включаются визуальные средства управления компьютером и прикладной программой (система меню, иконки, графические образы действий пользователя, графические объекты как компоненты приложений и т.п.). Деловая графика сосредоточена на создании схем, диаграмм, графиков и т.п., поясняющих методы и модели управления, алгоритмы обработки информации и принятия решений. Средства деловой графики наглядно представляют различные показатели работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц. Компьютерная графика является обязательным компонентом при создании веб-ресурсов, компьютерных игр, слайд-шоу, клипов и роликов, она незаменима для обучающих программ, поскольку графический образ более доходчив и лучше запоминается. Широко известен метод компьютерной томографии, основанный на использовании компьютерного оборудования для исследования и отображения в графическом виде состояния внутренних органов.

 

Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, её структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

Интерактивная компьютерная графика - это использование ЭВМ для подготовки и воспроизведения изображений, при котором пользователь имеет возможность оперативно вносить изменения в изображение непосредственно в процессе его воспроизведения. Т.е. предполагается возможность работы с графикой в режиме диалога в реальном масштабе времени - пользователь имеет возможность динамически управлять содержимым изображения, его формой, размером и цветом на поверхности дисплея с помощью интерактивных устройств управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.