Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в электронную коммерцию

Электронная коммерция (e-commerce) - деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными в т.ч. сети Интернет

§ материальные продукты (товары)

§ нематериальные продукты (услуги, электронные книги, ПО, доступ к информации и т.д.)

Электронная коммерция - основа бизнеса

Электронная коммерция - дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.

Электронный бизнес – более широкое определение электронной коммерции, включающее не только покупку и продажу товаров и услуг, но и обслуживание покупателей, взаимодействие с бизнес-партнерами и управление электронными транзакциями внутри организации

Сферы деятельности в электронной коммерции

Бизнес-процессы – замена физических бизнес-процессов на электронные

Услуги – инструмент сокращение стоимости оказания услуг

Обучение – двигатель online образования

Сотрудничество - платформа для сотрудничества организаций

Сообщество – площадка для взаимодействия членов сообщества

Классификация электронной коммерции

По природе взаимоотношений между участниками:

business-to-business (B2B)

все участники являются организациями (например, взаимоотношения компании Dell с поставщиками комплектующих)

business-to-consumer (B2C)

организация продает конечному потребителю (e-tailing)

business-to-business-to-consumer (B2B2C)
организация обеспечивает продуктами или услугами другую организацию, которая обеспечивает товарами и услугами собственных потребителей (сотрудников компании) без наценки

consumer-to-business (C2B)
частные лица продают товары и услуги организациям, частные лица ищут продавцов по заявленным ценам (priceline.com)

consumer-to-consumer (C2C)
потребитель продает непосредственно другому потребителю

business-to-employees (B2E)

организация обеспечивает услугами, информацией или продуктами

работников (обычно через интранет)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6. Электронная экономика и электронная коммерция | Для общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.