Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль и ее сущность




Доход (выручка), предприятия

Цена приобретения товара покупателем с НДС м.б. рассчитана следующим образом

Суммирование всех рассчитанных элементов позволяет определить отпускную цену предприятия-изготовителя той или иной продукции без НДС (ОЦ).

ОЦ = С/С + ПР + Тр соб. + А + Ед.п

ОЦ с НДС =ОЦ * С ндс / 100

где, Цотп.с ндс – отпускная цена с добавлением НДС (для покупателя), р.;

Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя, р.;

Сндс – ставка НДС, %.

 

Модель розничной цены может быть записана в следующем виде:

Ц = ОЦ + ОН + ТН

ОН – оптовая надбавка

ТН – торговая надбавка

Если на товар установлена фиксированная розничная цена (водка, хлеб, батоны), то в ее структуру входит торговая скидка, тогда модель цены

РЦ = ОЦ+ ТС (торговая скидка)

В свою очередь, торговая надбавка рассчитывается по следующей схеме

ТН = Изд. + ПР + Ос + Ед.п.

Ос – отчисления на пополнение собственных оборотных средств

(ставка –6 %)

Ос = (ИЗД. + ПР.) * С о.с. / 100 – С.ос

Ед.п.= (ИЗД. + ПР + Ос) * С ед.п. / 100 – С ед.п.

Изготавливая товар предприятие расходует сырье, материалы, покупаемые комплектные изделия. Их стоимость на ряду с другими материальными затратами, износом ОПФ, з/п работников и т. д. Составляет издержки предприятия по производству продукции принимают форму себестоимости.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на производство, они реализуют эту продукцию потребителю, получая при этом денежную выручку.

Выручка – это объем денежных средств, полученных от продажи производимой продукции.

 
 

Qi – объем проданного товара, (шт.)

Pi – отпускная цена товара, тыс.руб.

i -ассортимент выпускаемой продукции

 

Таким образом выручка зависит от уровня цен, количество единиц проданной продукции и рыночной ситуации. В условиях конкуренции предприятие не в состоянии влиять на размер цены, по этому рост выручки можно достигнуть за счет увеличения объема выпуска продукции или нахождения новых сегментов рынка, где есть неудовлетворенный спрос, что позволят увеличивать цены.

После поступления выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству и реализации продукции возмещаются.

 

Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия и конечным результатом производства.

Она выступает как источник дальнейшего экономического и социального развития коллектива и как показатель эффективности их деятельности.

Прибыль – это основной оценочный показатель деятельности коллектива предприятия. Прибыль является:

** важнейшим источником пополнения доходной части государственного и местных бюджетов (обеспечивается через уплату налогов);

** источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

** основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия;

** источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия

** оценочным показателем, характеризующим совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия

Особенностью прибыли является не накопление ее в денежной форме, а расходование ее на инвестиции и инновации. Возвращаясь через них она обеспечивает тем самым экономический рост предприятия и повышение его конкурентоспособности.

 

В общем виде прибыль может быть рассчитана по формуле:

n

Пр = Σ (Рi – С/С i) * Qi

 

Pi –цена производства i-того изделия, т.р.

с/сi – с/с i-того изделия, руб.

Qi – объем производства i-тых изделий за определенный период, ед

n – ассортимент выпускаемой продукции;

i = 1,2…n.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.