Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация повторяющихся проступков. Появление негативной черты характера




Ситуация проступка

Ситуация педагогического конфликта

К- столкновение интересов желаний мнений позиций.

В КОНФЛИКТЕ ПРАВЫ ОБА.

Первым шагом при возникновении ситуации должна быть оценка взрослым значимости своего желания.

Техника разрешения конфликта: необходимо превратить конфликт внешний в конфликт внутренний му позитивным и негативным началом самого ребенка его интересами. Для этого необходимо обратиться к светлой стороне ребенка- продемонстрировать веру в его способность самому сделать правильный выбор.

Пример: когда ребенка попросили переписать сочинение..педагог должен уметь извиняться.

Умение строит отношения с педагогом по деловому.

Это ситуация когда ребенок знал что он поступает плохо, но все равно делает.

Необходимо выяснить мотив совершения проступка:

· Удовлетворение потребностей

· Власть желания

· Корысть

· Стремление быть не хуже других

· Стремление быть принятым группой

· Повышение своего престижа, статуса

· Желание попробовать

· Стремление испытать себя в ситуации риска (направлено на шалость по отношению к взрослого)

·

· Стремлениие доказать свою смелость в ситуации кода ребенка «берут на слабо»

· Стремление привлечь внимание

· Действия «назло»

· В целях восстановления справедливости (ворует булочку потому что его обсчитали)

· Как все или «за компанию».

· Для достижения позитивных социальных целей

Алгоритм решения индивидуальной воспитательной задачи:

1.максимальное уточнение, сужение проблемы

конкретизация ее по моменту возникновения условиям и степени проявления

Условия: временные, пространственные, социальные.

Сбор информации, беседы наблюдения для того чтобы разобраться.

2.Установление причины.

3.устранение причин (медицинская коррекция, психологическая помощь)-работа с внешними факторами

4. формулировка задачи развития личности (задача должна быть позитивной так как бороться с недостатками вредно) Задача должна быть конкретной.

5.установление доверительных отношений

Сказать «я была такая же.. у моей подруги было похожее..» «я на твоем месте повела бы себя также» «помоги мне..» «я хочу помочь тебе».

Писать письмо

6.сделать так чтобы ребенок захотел измениться

 

Приемы воздействия:

· Аргументация

· Прогнозирование будущего

· Прочувствование на себе негативных последствий коллективного поведения

· Отзеркаливание

· Обращение к кумирам

· Дополнить 2-3 приема!!!!!!!!!!!!!дз

 

 

9. Создание ситуаций успеха в проявлении формируемого качества. Обучение умениям необходимым для проявления формируемого качества. Основное средство это демонстрация объяснение упражнения. Моделирование жизненных ситуаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.