Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и структуры конфликта




Структурная теория конфликта – теория исходит из того, что социальные группы имеют ряд универсальных потребностей, которые неустранимы. Поэтому главные причины конфликтов, это несовершенство общественного устройства и недостатки правовой системы, т.е. люди не могут удовлетворить свои потребности в рамках данного общества. Урегулировать эти конфликты невозможно без изменений в общественной структуре общества. К объективным причинам конфликта относят столкновение интересов людей в процессе жизнедеятельности, также к ним относят социальные противоречия, несправедливое распределение между людьми материальных и духовных благ. Также относят: образ жизни, связанный с материальной неустроенностью и с радикальными переменами в обществе.
Выделяют организационно-управленческие причины конфликтов, связаны с функционированием фирм, организаций, групп: 1) структурно-организационные причины 2) функционально-организационные причины 3) лично-функциональные причины (несоотвествие работника занимаемой должности) 4) ситуативно-управленческие причины (ошибки, которые допускает руководитель или работник при решении задачи – 67% конфликтов в трудовых коллективах).
Социально-психологические причины конфликтов: 1) потеря и искажение информации в процессе общения 2) Несбалансированное ролевое взаимодействие людей 3) разный подход к оценке событий (не принимают другую точку зрения) 4) выбор разных способов оценки результатов деятельности 5) внутригрупповой фаворитизм – предпочтение отдается членом своей группы, в ущерб другим. 6) конкурентный характер взаимодействия 7) ограничение способности к изменениям собственной позиции 8) желание получить от окружающих больше, чем им отдать 9) стремление к власти.
Личностные причины конфликта: 1) субъективная оценка поведения партнера, как недопустимая 2) низкая конфликто-устойчивость человека 3) плохо развита способность к пониманию эмоционального состояния другого человека (слабая эмпатия) 4) неадекватный уровень притязаний (заниженная или завышенная самооценка) 5) психологические особенности характера личности – агрессивность, не коммуникабельность, стремление быть в центре внимания, раздражительность, пренебрежение интересами других людей.
Выделяют предмет конфликта – противоречия или проблема, которая возникла при решении конфликта, его участников – все лица, которые имеют отношение к решению конфликта (оппоненты, группа поддержки (стоят за оппонентами) они во многом определяют широту конфликта, его исход), условия протекания – среда, в которой развивается конфликт (социальное окружение участников), мотивы сторон – причины или поводы вступления в конфликт, заявленные мотивы нередко не совпадают с действительными (могут не созноваться, или скрываться) их делят на явные и скрытые; их цели – то чего добиваются оппоненты, предмет их стремления, существуют стратегические и тактические цели; и позиции – отношение оппонентов к конфликту, проявляющееся в поведении и поступках.
Конфликт обычно развивается по определнной схеме и имеет общие этапы протекание.
Выделяют 3 периода развертывания конфликта: 1) предконфликтный период, включает в себя возникновение проблемы, осознание ее участниками и выявление резкого расхождения интересов 2) открытый период (собственно конфликт) – начинается с инцидента, если 1 из участников победил в 1 инциденте, то конфликт заканчивается, но чаще наступают 2, 3 и т.д. инцидент, т.е. происходит разрастание конфликта. Последовательность развития конфликта – происходит увеличение количества проблемных ситуаций, характер конфликта ужесточается, вовлекаются в конфликт все новые силы, нарастает эмоциональная напряженность, оппоненты переходят от аргументов к претензиям и личным выпадам. Оппонент начинает восприниматься как враг, т.е. человек нечестный или наносящий вред (затрагиваются важные интересы оппонента, могут применяться насильственные агрессивные действия), конфликт становится независимым от вызвавших его причин, расширяется время и пространство конфликта, постепенно разрастание конфликта заканчивается, происходит ослабление борьбы, снижается ее интенсивность, изменяется отношение к конфликту, участники начинают понимать, что использованные методы не дают результатов, наступает сбалансированное взаимодействие, происходит завершение конфликта, это может быть разрешение конфликта, урегулирование, затухание, устранение или перерастание в другие конфликты. 3) послеконфликтный период – частичная или полная нормализация отношений с оппонентом, преодоление негативных оценок, налаживание сотрудничества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.