КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная номенклатура и ассортиментЖизненный цикл товара на рынке Стадии жизни товара: · новый товар, мало известный покупателю; · товар растущего спроса; · товар массового спроса; · товар исчезающего спроса. Классический жизненный цикл товара на рынке состоит из 4 стадий: стадия внедрения, стадия роста, стадия зрелости и насыщения, стадия спада. Жизненный цикл товара- время существования товара на рынке. На стадии внедрения конкуренции практически нет, прибыли малые, цены высокие, покупатель инертен, расходы большие, объем продаж невелик, реклама дорогая и носит информационный характер. Стадия роста характеризуется массовой продажей товара, появлением конкурентов в виде копий, быстрым ростом продаж, высокими ценами (но ниже, чем на первой стадии). К концу стадии прибыль достигает максимума, растет авторитет товара, реклама становится агрессивной, убеждающей в достоинствах именно данного товара, акцентируя внимание на лидерство фирмы на рынке, товарную марку, особые преимущества товара. На стадии зрелости и насыщения выпускается большое количество вариантов продукции. Продажи растут до максимума. Увеличивается число конкурентов. Цены падают, прибыль сокращается, происходит насыщение массового рынка, совершаются повторные закупки товара. Массовость и интенсивность рекламы достигают апогея. В конце стадии наблюдается состояние насыщения рынка, уменьшается объем продаж и прибыль. Цены нестабильны, конкуренция ведется за сохранение доли рынка. На стадии спада качество товара становится нестабильным, дифференциация слабая, объем продаж невелик, конкуренция ослабевает, цены низкие, прибыль сокращается, расходы на рекламу и маркетинг незначительные. Как правило, четвертый этап связан с тем, что продукт подвергается моральному старению. Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, индивидуальной характеристикой. Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, сто их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Товарная единица входит в определенную ассортиментную группу. Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарную номенклатуру характеризуют сл.параметры: · насыщенность товарной номенклатуры- это общее число составляющих отдельных товаров фирмы; · глубина товарной номенклатуры - это варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы; · широта товарной номенклатуры -общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой. При этом возможна оценка и гармоничности товарной номенклатуры, т.е.степени близости различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, каналов распределения или иных показателей. Стратеги номенклатуры и ассортимента преследует цели формирования и поддержания оптимальной структуры производимых на продажу товаров и может иметь сл.альтернативы: стратегия широкого ассортимента, стратегия товарной дифференциации, стратегия узкой специализации, стратегия товарной диверсификации. Особый интерес в условиях сложности формирования портфеля заказов фирмы представляют товарные стратегии диверсификации (разнонаправленная деятельность): 1)стратегия концентричной диверсификации товара предполагает создание новой продукции из существующих материалов и технологий основного производства; 2) стратегия вертикальной диверсификации товара связана с выпуском фирмой продукции, которая ранее поставлялась поставщиками; 3) стратегия горизонтальной диверсификации товара обуславливает выпуск продукции, требующей изменения существующей технологии; 4)стратегия корпоративной диверсификации товара определяет выход фирмы на новую отрасль. Одновременно на рынок рекомендуется выпускать сл.товарные группы: · основную–товары, приносящие основную прибыль фирме и находящиеся на стадии роста (А); · поддерживающую-товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости и насыщения (Б); · стратегическую-товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятия (В); · тактическую –товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящиеся, как правило, в стадии роста и зрелости (Г); · Кроме того в товарной политике предприятия должна обязательно учитываться группа разрабатываемых товаров (Д), не присутствующая в данный момент на рынке, но готовящаяся к выходу на него. · Естественно, будут и товары, уходящие с рынка (Е).
Объем
Внедрение Рост Зрелость Спад Этап ЖЦП Стержневым звеном товарной политики в системе маркетинга яв-ся инновационная политика.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |