Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация маркетинговой службы на предприятии




Задачи службы маркетинга:

• подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и подобного потенциала в соотв-ии с требованиями рынка;

• активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.

1. Комплексное изучение рынка:

• исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);

• прогнозы развития спроса (долгосрочные и краткосрочные);

• изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и тп.);

• изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);

• сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.;

• определение ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинг-микс, маркетинг отношений);

• разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование продуктовой политики предприятия:

• разработка продуктовых линий и ассортимента товаров;

• оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров;

• подготовка предложений по разработке новых товаров;

• развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.

3. Определение ценовой политики пре предприятия:

• выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентную среду;

• разработка а обоснование конечных (рыночных) цен по ассортименту и маркам;

• разработка системы стимулирующих цен.

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров:

• формирование каналов распределения;

• выбор торговых посредников;

• анализ и прогноз объема и структуры продаж;

• разработка форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные продажи продажа с использованием новых информационных технологий и т.д.).

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком:

• разработка программ продвижения продукции компании;

• подготовка маркетинговых обоснований Проведения рекламных кампаний, РR-кампаний.

• участие в престижных некоммерческих мероприятиях (пабличити);

• Проведений Выставок, презентаций демонтраций.

• Поощрен Покупателей.

• Стимулирование работников Сбыта и продавцов;

• формирование положительного имиджа предприятия

6. Формирование партнерских, отношений:

• определение ключевых клиентов;

• разработка Программ лояльности.

• Создание цепочки партнерских отношений

Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству предприятия.

1) планы (программы, проекты) маркетинга на долго, средне- и краткосрочные периоды времени;

2) предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;

3) Предложения поощрения работников Службы маркетинга и других Функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия

Также она разрабатывает и согласовывает:

1) финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений входящих в службу маркетинга.

2) проекты отчетных и прогнозных док-в, касающихся маркетинговой деятельности предприятии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.