Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны дорог и дорожных сооружений, организации транспортного обслуживания населения




Тема 4. Административные правонарушения на автомобильном транспорте и в области дорожного движения.

Вопросы к теме:

1. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил охраны дорог и дорожных сооружений, организации транспортного обслуживания населения.

2. Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил осуществления международных автомобильных перевозок.

3. Правонарушения в области дорожного движения как причина аварийности на автомобильном транспорте.

4. Административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

5. Административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством водителем, не имеющим при себе необходимых документов.

6. Административные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

В соответствие с ч.1 ст. 11.21 КоАП РФ «Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги»:

· загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

· распашка земельных участков;

· покос травы;

· осуществление рубок, повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений;

· снятие дерна и выемка грунта[96];

· выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей.

Согласно ч.2 этой статьи:

· использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод;

· выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги (в том числе на проезжей части автомобильной дороги) работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием;

· выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса;

· размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

· установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности;

· прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора с владельцем автомобильной дороги;

· строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам;

· реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

· прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги;

· строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»[97] под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Вне населенных пунктов одним из основных элементов дороги является полоса отвода ‑ часть местности, выделенная для расположения на ней дороги, разработки грунта для отсыпки насыпей (т.е. участков, где поверхность дороги проходит выше поверхности земли, по искусственно насыпанному грунту), постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений.

Внегородские автомобильные дорогие, городские улицы и дороги проектируют и строят в соответствии с различными строительными нормами и правилами[98]. Требования к ремонту и содержанию автомобильных дорог регламентируются государственными стандартами[99]. Этими нормативными актами определяются требования к полосе отвода автомобильных дорог, направленные на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения. Для каждой дороги устанавливается полоса отвода, ширина которой определяется в зависимости от категории дороги. В целях охраны полосы отвода автомобильных дорог запрещается хозяйственная деятельность без разрешения дорожных органов, устанавливаются особые противопожарные правила и др.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.21 КоАП РФ, является установленный порядок использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, дополнительным объектом ‑ дорожное движение.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, выражаются в нарушении правил по охране и использованию полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог. При этом перечень противоправных действий, образующих объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений, исчерпывающий.

Законодатель не оговаривает круг возможных субъектов правонарушений по ч.1 статьи. Однако, исходя из деяний, запрещенных ч.1 ст. 11.21 КоАП РФ, субъектами указанных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица любых организаций, занимающихся соответствующими работами. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч.2 этой статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны некоторые из этих правонарушений могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а некоторые ‑ только умышленно. Форма вины в принципе не влияет на квалификацию содеянного, хотя при решении вопроса об ответственности за данные правонарушения орган административной юрисдикции может ее учитывать.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.21 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), а дела рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях – мировыми судьями.

В соответствии со ст. 11.22 КоАП РФ нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц ‑ от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц ‑ от трех тысяч до пяти тысяч рублей. К соответствующим деяниям относятся неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по:

· устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков;

· содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики.

Объект административных правонарушений, предусмотренных ст. 11.22 КоАП РФ, ‑ порядок охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений, дополнительным объектом ‑ дорожное движение. С объективной стороны рассматриваемые административные правонарушения выражаются в деяниях, предусмотренных в диспозиции статьи. Должностные лица могут указанные функции не выполнять как в результате противоправных действий, так и бездействия. Обязательным признаком объективной стороны является место совершения данных административных правонарушений. Соответствующие деяния образуют состав правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, только в том случае, если они совершены в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения (в границах закрепленных за землепользователями участков).

Субъектами рассматриваемых правонарушений могут быть только землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог. Это граждане, владеющие или использующие такие участки; должностные лица организаций, за которыми закреплены участки, прилегающие к полосе отвода автомобильных дорог, а также юридические лица, владеющие или использующие такие участки.

С субъективной стороны комментируемые правонарушения могут характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.22 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) и органов управления дорожным хозяйством. Дела о предусмотренных данной статьей административных правонарушениях рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях – мировыми судьями.

Согласно ст. 11.24 КоАП РФ нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно ориентироваться и передвигаться, общаться с другими лицами, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[100] и рядом других нормативных актов. Так, например, в соответствии с этим Законом на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяются места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показатели, бесплатно или на льготных условиях обеспечиваются автотранспортными средствами[101], техническое обеспечение и ремонт которых осуществляется вне очереди на льготных условиях. Места для строительства гаража или стоянки транспортных средств должны предоставляться инвалидам также вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Согласно указанному Закону предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обязаны осуществлять меры по приспособлению действующих средств транспорта для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами. Это, в частности, оборудование транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 11.24 КоАП РФ, является порядок транспортного обслуживания населения, в частности, транспортного обслуживания инвалидов.

С объективной стороны данное правонарушение характеризуются деяниями, предусмотренными диспозицией статьи, ‑ нарушением требований законодательства, устанавливающих обязательность включения в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов. Это правонарушение может быть совершено в результате как противоправных действий, так и бездействия его субъектов. По этой статье нельзя квалифицировать нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, ответственность за что должна наступать по ст. 5.43 КоАП РФ.

Субъектами данного правонарушения являются непосредственно виновные в нарушении данных требований законодательства руководители и иные должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, занимающихся вопросами транспортного обслуживания населения. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.24 КоАП РФ, могут должностные лица органов социальной защиты. Дела о этих административных правонарушениях рассматривают судьи (если производство осуществляется в форме административного расследования, то дела рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях – мировыми судьями).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.