Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Расчет проводов электрической сети на нагрев при длительном

Протекании тока

Расчет проводов электрической сети на нагрев при длительном

Отключающая способность автоматов защиты постоянного тока

Данные для выбора аппаратов защиты проводов

 

Таблица 2.

 

Приложение 2.

 

 

 

 

После выбора системы передачи и распределения электрической энергии на самолете, определения конфигурации сети, составления эскиза сети с указанием длин проводов, разъемов, контактных соединений и т. д. производится расчет сети.

Расчет сети самолета сводится к определению сечений проводов по допустимым электрическим нагрузкам на провода с последующей проверкой выбранных сечений на величину допустимых потерь напряжения в проводах. Иногда, например, для питательных сетей задача расчета решается в обратном порядке, т.е. сначала рассчитываются провода по потерям напряжения, а затем проверяются по нагреву.

При этом необходимо обратить внимание на следующее:

1. При расчете проводов на допустимый нагрев определяется такое сечение проводов, при котором температура их нагрева меньше допустимой.

2. Расчет сечения проводов по допустимым потерям напряжения позволяет получать нужное напряжение на зажимах потребителя.

3. В обоих случаях сечение проводов не должно быть меньше определенной величины, которая ограничивается механической прочностью. Так, при одиночной прокладке S 0,75 мм2, при прокладке в жгуте из 3 или менее проводов S 0,50 мм2 и при монтаже на пультах S 0,35мм2,в жгутах с числом проводов > 3 S = 0.35 мм2.

4. Минимальное значение S должно быть согласовано также с аппаратом защиты S = max(Sмех., Sнагр., SАЗ).

Кроме этих расчетов проводятся также некоторые специальные расчеты, например, расчет радиальной сети с учетом параллельной работы генераторов, расчет на минимум полетного веса электросети и др. Далее, кроме указанных выше расчетов для номинальных режимов должен быть произведен проверочный расчет и для аварийных режимов.

Так как реальные провода обладают сопротивлением, то при прохождении тока они нагреваются. Одновременно с нагревом они охлаждаются, отдавая тепло в окружающую среду. Охлаждение происходит за счет трех факторов: теплопроводности, конвекции и лучеиспускания.

Конвекция – отвод тепла за счет перемещения масс газа, которые омывают провод.

Лучеиспускание – отвод тепла путем потери лучистой энергии в виде электромагнитных колебаний.

Теплопроводность – при непосредственном соприкосновении провода и окружающей среды.

В основном охлаждение идет за счет конвекции и частично (15-20%) за счет лучеиспускания. Охлаждением за счет теплопроводности обычно пренебрегают.

При установившейся температуре между нагревом и охлаждением устанавливается равновесие. Наибольший ток, при протекании которого провода нагреваются до допустимой величины, называется предельно допустимым током.

Тепловой расчет, таким образом, сводится к определению допустимого тока по заданному сечению, перепаду температуры между проводом и средой и условиям охлаждения или к обратной задаче, т.е. определению сечения по заданным остальным условиям.

В качестве проводов в авиационных электрических сетях в настоящее время в основном применяют провода марки БПВЛ (бумажная оплетка, провод, виниловая изоляция лакированный). Если жила из алюминия то БПВЛА, при экранировании БПВЛЭ. Такие провода допускают температуру до 90° (перегрев равен 70° при температуре окружающей среды 20°). В настоящее время осваиваются новые провода с маркировкой БИН, изоляция которых выполняется из стекловолокна. Эти провода работают в диапазоне температур -60° + 250°, ПТЛ – 250-250° из фторопласта.

Рассмотрим определение токовых нагрузок при различных условиях работы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика проверки селективности срабатывания аппаратов защиты | Протекании тока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.