Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние напряжения на долговечность ремня




Напряжения в ремне.

Кривые скольжения

Скольжение в ременной передаче

 

1) Передача к работе готова, усилие в ветвях.Обе ветви испытывают одинаковое удлинение ремня..

2) Передача начинает работу усилия в ветвях перераспределяются в ведущей

 

Этому усилию соответствуют большие удлинения:

- какое- то дополнительное удлинение, соответствующее нагрузке

В ведомой -

- этому усилию соответствует удлинение. Разность удлинения приводит к появлению скольжения между ремнем и шкивом.

ремня и шкива на начальном этапе - одинаковы. Зона, где скорости равны, называется дугой покоя(1 и 1/). Зона, где ремень по отношению к шкиву проскальзывает – дуга скольжения(2 и 2/). Дуга скольжения - ремень удлиняется и проскальзывает по отношению к шкиву.

В принципе неточности передачи движения.

увеличивается дуга скольжения увеличивается (), если дуга скольжения распределяется на всю дугу (скольжения) обхвата - наступит буксование. Процесс, характеризующий скольжение, называют кривыми скольжения.

 

Работоспособность ремней передачи принято характеризовать кривыми скольжения и КПД.

- относительное скольжение

- коэффициент тяги (нагрузки)

 

1)С увеличением нагрузки коэффициент скольжения пропорционально увеличивается. Зона нормальной работы или зона упругого скольжения (пропорционально).

2) Зона частичного буксования (при дальнейшем увеличении нагрузки) Дуга скольжения к дуге обхвата. При увеличении увеличивается

Рабочую нагрузку следует выбирать вблизи (критического значения) и слева. Этому соответствует максимальное

- критический коэффициент тяги

Для плоскоременных передач

Для клиноременных передач

3) асимптотически приближается к. Зона полного буксования. Передачи нагрузки невозможны.

 

Тяговая способность передачи характеризуется значением максимально допустимой окружности силы или полезного напряжения.

Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из и

Напряжение от центробежной силы:

 

Напряжение ведущей ветви ремня:

 

Напряжение ведомой ветви ремня:

 

Напряжение изгиба при огибании ремнем шкива:

 

- диаметр шкива

- толщина ремня

- модуль упругости материала ремня

 

- зависит от (чем <D1, тем больше).

Суммарное максимальное напряжение имеет место в зоне входа ведущей ветви ремня на шкив

 

Учитывая формулу (1Fо), видно, что допустимое по условию буксование возрастает с увеличением с увеличением напряжения от предварительного натяжения

Чтобы избежать буксования:

 

Практика показывает, что долговечность ремня уменьшается с увеличением начального напряжения. Рекомендуется применять:

Для плоскоременных передач -

Для клиноременных передач -

Значение полезного напряжения - (значение нагрузки) влияет на долговечность так же, как

Напряжения от центробежных сил зависит от скорости. Для тихоходных ременных передач и средних скоростей ременных передач не оказывает существенного влияния. Для быстроходных не учитывается.

Напряжения изгиба зависят от и являются одной из главных причин усталостного разрушения ремней.

D шк, мм            
Долговечность в %            

Напряжения изгиба наибольшие. Эти напряжения в несколько раз превышают все другие составляющие суммарного напряжения в ремне. С уменьшением шк. долговечность резко падает. С увеличением шк. долговечность резко увеличивается.

На практике рекомендуется ограничить минимально допустимое отношение для плоскоременных передач и минимальное значение - для клиноременных передач.

Долговечность ремня зависит не только от значения напряжения, но также от характера и частоты цикла изменения этих напряжений.

Частота цикла изменения напряжений равна частоте пробегов ремня:

 

- длина ремня

- окружная скорость

Чем больше, тем меньше долговечность ремня

 

1 цикл соответствует полному приходу ремня передачи

- частота циклов изменения

 

На долговечность оказывает влияние термостойкость ремня. Чем больше, тем больше термическое напряжение. Перегрев ремня приводит к снижению прочности.

Число пробегов (частота пробегов) зависит от длины ремня частота пробегов оказывает влияние на и.

Рекомендуемое число пробегов:

для плоскоременных передач

для клиноременных передач

Тяговая способность ременных передач повышается с увеличением угла, обхвата, коэффициента трения f ремня на шкиве, силы начального натяжения F0, и уменьшается с ростом скорости ремня из-за действия центральных сил, отрывающих ремень от шкива. Но с увеличением F0 нагрев на валы возрастает долговечность ремня уменьшается. Это ограничивает предельное значение силы F0.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.