КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды повреждения зубчатых колес
Критерии работоспособности и расчета зубчатых колес. Так как о физико-химических свойствах металлов известно мало, то все расчеты зубчатых колес строятся на некоторых общих формулах с введением соответствующих коэффициентов. Для того, чтобы применять эти формулы необходимо вначале набрать статистику причин выхода из строя зубчатых колес и на основании этого выполнять проектировочные и проверочные расчеты.
Зубчатые колеса выходят из строя из-за: I. Поломка зубьев вызывается: 1) большими перегрузками ударного и статистического действия; 2) повторными перегрузками, вызывающими малую цикловую усталость; 3) многократно повторяющимися нагрузками, вызывающими усталость;
б) с износом зубьев приводит к их ослаблению и росту динамической нагрузки. II. Излом в этом случае происходит по сечению у основания зуба. Для предотвращения этого вида поломок зуба рассчитывают на изгиб. Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев. Это наиболее серьезный и распространенный вид повреждения зубьев для большинства закрытых передач, смазываемых и защищенных от загрязнений зубчатых колес. Выкрашивание заключается в появлении на рабочих поверхностях небольших углублений, которое наступает и превращается в раковины. Выкрашивание носит усталостный характер линии на ножках зубьев. Дополнительное отрывное воздействие оказывает действие смазки. Для предотвращения выкрашивания проектирование и проверяют расчеты зубчатых зацеплений ведется по предельным контактным напряжениям.
III. Абразивный износ. Является основной причиной выхода из строя открытых передач, а так же закрытых передач машин, работающих в абразивной среде (в запыленной атмосфере). IV. Заедание зубьев. Заключается в местном молекулярном сцеплении контактных поверхностей под действием высокого давления в условиях отсутствия смазочной пленки. Происходит процесс вырывания металла. который затем царапает трущиеся поверхности. Наблюдается в основном в высокоскоростных и высоконапряженных передач. V. Повреждение торцов зубьев. Основной вид повреждения у зубчатых колес, вводимых в зацепление на ходу. VI. Пластическое течение материала вблизи полюс. линий. Наблюдается под действием больших сил давления в тяжелонагруженных тихих передачах при низкой твердости материала колес. Из анализа этих причин можно заметить, что наиболее характерными являются недостаточная контентная прочность и недостаточная прочность приизгибе. Если колеса работают в абразивной среде, то основной критерий работоспособности износ зубьев.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |