Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандартизация

Подшипники качения.

Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения на трение качения.

Подшипники качения состоят:

1. Внутреннее кольцо;

2. Наружное кольцо;

3. Тела качения;

4. Сепаратор.

Сепаратор предназначен для предохранения тел качения от смещения и соприкосновения их между собой.

По конструктивным особенностям подшипники могут использовать без внутренних и наружных колец, но такие подшипники имеют значительно меньшую точность и малую долговечность.

Подшипники могут использоваться без сепаратора.

Достоинства:

- увеличивается количество тел качения, уменьшается удельное давление, повышается грузоподъемность;

Недостатки:

- тела качения непосредственно соприкасаются друг с другом, в результате чего изнашиваются и подшипник теряет точность.

Сепараторы изготовляют штампованными из мягких материалов. Высокоскоростные подшипники могут иметь массивные бронзовые сепараторы.

Достоинства подшипников качения:

1. Малые моменты сил трения, небольшое теплообразование;

2. Малая зависимость моментов сил трения от скорости в диапазоне обычных скоростей;

3. Значительно меньшее (в 5-10 раз), чем в подшипниках скольжения пусковые моменты;

4. Большая несущая способность на единицу ширины подшипника;

5. Незначительные требования к уходу и смазке;

6. Отсутствие необходимости цветных металлов;

7. Высокая степень стандартизации.

Недостатки:

1. Повышенные диаметральные габариты;

2. Высокие контактные напряжения, ограниченный срок службы при большом его рассеивании;

3. Высокая стоимость при единичном производстве.

В нашей стране подшипники изготовляются на специальных подшипниковых заводах, выпускается свыше 1000 типоразмеров подшипников с наружным диаметром от 1 мм до 1,6 м с весом от 0,5 г до 3,5 т и диметром шарниров от 0,35 мм до 203 мм.

 

Подшипники качения стандартизируются по одному основному параметру – по внутреннему диаметру d.

С внутренним диаметром от 3 до 10 мм через 1 мм,

от 10 до 20 мм – через 2-3 мм,

от 20 до 110 мм – через 5 мм,

от 110 до 200 мм через 10 мм,

от 200 до 500 мм через 20 мм.

Типы подшипников и их размеры задаются в специальных справочниках. На подшипниках производится специальная маркировка, характеризующая подшипник.

По максимуму маркировка содержит 9 цифр + буквы.

 

Пример: 64305

05 – внутренний диаметр d х 5;

3 – серия подшипника;

4 – тип подшипника;

6 – угол наклона наружного кольца.

Материалы.

Для изготовления подшипников используются специальные подшипниковые стали (пример ШХ - 15).

Так же стали имеют высокую контактную долговечность. Но отрицательные свойства этих сталей – высокая хрупкость.

Данные стали термообрабатываются до высоких степеней твердости 60…65 HRC.

 

Классификация.

Подшипники качения подразделяются по следующим основным признакам:

1. По форме тел качения:

Ø шариковые;

Ø роликовые.

Роликовые подшипники могут быть:

Ø цилиндрическими (короткие, длинные);

Ø коническими;

Ø бочкообразными;

Ø игольчатыми;

Ø витыми роликами.

Для сборки шариковых подшипников шарики должны быть одинакового диаметра.

2. По направлению воспринимаемой нагрузки:

Ø радиальные (Fr);

Ø радиально – упорные (Fr и Fa);

Ø упорные (осевая нагрузка).

Шариковые радиальные подшипники в том случае, если они не нагружены, могут воспринимать некоторую часть и осевой нагрузки. Как правило, это 70% от величины недогрузки.

3. по числу рядов тел качения:

Ø однорядные;

Ø многорядные (до 4 рядов).

4. По способу установки:

Ø несамоустанавливающиеся;

Ø самоустанавливающиеся (сферические).

5. По габаритным размерам подшипники делятся на 5 серий:

Ø сверхлегкая;

Ø особолегкая;

Ø легкая;

Ø средняя;

Ø тяжелая.

В зависимости от серии изменяются габаритные размеры.

Преимущество роликовых подшипников перед шариковыми состоит в том, что контакт ролика с кольцом происходит по линии, а шарика с внутренним кольцом с точкой. Удельное давление на единицу длины у роликовых подшипников меньше; может воспринимать больше нагрузки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет подшипников скольжения | Расчет подшипников качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.