Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Призматические шпонки

Разъемные соединения.

Соединения.

Смазка подшипников.

Та или иная смазка подшипника применяется в зависимости от:

От частоты вращения деталей, опущенных на масло.

Если скорость деталей (зубчатого колеса) больше 2 м/с, то подшипники можно смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса.

Тихоходные подшипники смазываются густой (консистентной смазкой). Их необходимо закрывать от попадания масла из картера. Смазка осуществляется с помощью специальных пресмасленок.

Иногда, масло к подшипниковым узлам подается по специальным маслопроводам от масляного насоса.

 

Предназначены для скрепления тех или иных деталей. Делятся на 2 основных типа:

Ø Разъемные, которые в процессе эксплуатации можно собирать и разбирать;

Ø Неразъемные.

 

Шпоночные соединения.

Шпонкой называют деталь, устанавливаемую в пазах соприкасающихся деталей или сборочных единиц и препятствующих их относительному повороту или сдвигу.

Достоинства шпоночных соединений:

Ø Простота эксплуатации;

Ø Сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

Ø Шпоночные канавки существенно ослабляют прочность вала и ступицы;

Ø Концентрация напряжений, возникающая в зоне шпоночной канавки, снижает сопротивление усталости вала;

Ø Трудность обеспечения взаимозаменяемости призматических шпонок, что ограничивает их применение в крупносерийном и массовом производстве.

 

Классификация.

Все шпонки делятся на два основных типа:

Ø Клиновые шпонки;

Ø Призматические шпонки.

 

Клиновые шпонки:

Обеспечивают напряженное шпоночное соединение. Т.е. в деталях возникают напряжения до применения рабочих нагрузок.

Клиновые шпонки могут быть:

- врезные (уклон 1:100);

- шпонки на лыске (на валу вместо канавки делается плоский срез – лыска, во втулке выполняется уклон 1:100);

- фрикционные (вал вообще не обрабатывается, передача крутящего момента происходит за счет сил трения).

Напряженные шпоночные соединения применяются крайне редко из-за больших начальных напряжений.

В тяжелом химическом машиностроении иногда применяется шпонки, которые устанавливаются парами под углом 180º.

На практике чаще всего встречаются ненапряженные шпоночные соединения. Такие соединения производятся либо призматическими, сегментными шпонками.

Призматические шпонки наиболее широко распространены в станкостроении, коробках скоростей, редукторах и др. механизмах с легкими и средними режимами работы.

Сегментные шпонки значительно ослабляют сечение вала, поэтому, как правило, применяются на мало нагруженных его участках.

Разновидностью призматических шпонок являются направляющие шпонки, которые крепятся к валу винтами и служат для направления перемещения деталей и передают крутящий момент.

Призматические шпонки изготавливают из чисто тянутых стальных прутков.

Материал для изготовления шпонок – углеродистые Сталь 40, 45 или легированные Сталь 40Х, 40 ХН, стали с прочностью σв ≥ 500 МПа.

Полученные чисто тянутые прутки разрезаются на определенную длину шпонки, концы их округляются по радиусу.

Разновидностью шпоночных соединений является соединение цилиндрической шпонкой.

Данное соединение цилиндрической шпонкой рассчитывается на смятие боковых поверхностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет подшипников качения | Расчет шпоночных соединений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.