Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Инвентаризация




Аналитическая функция.

Функция обратной связи.

Б/у формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

 

Основными компонентами информационной системы обратной связи:

1) ввод – неупорядоченные данные;

2) процесс – обработка данных;

3) вывод – упорядоченная информация.

 

Б/у с т.зр. системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он, призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.

 

Достоверная и юридически обоснованная б/информация используется для анализа финансовой и производственно-хоз. деятельности предприятия и его подразделений.

Реализация этой функции позволяет проводить анализ по всем. разделам б/у:

ü использования всех видов ресурсов,

ü затрат на производство и реализацию продукции,

ü правильности применяемых цен.

Тема 4. Основные элементы метода б/у

 

Метод б/у – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) б/у.

 

Метод б/у зависит:

ü от предмета учета,

ü от отражаемых и контролируемых объектов,

ü от поставленных перед б/у задач,

ü от предъявляемых к б/у требований.

 

Основные элементы метода:

1. Документация – письменное свидетельство о совершенной хоз. операции, придающее юр. силу данным б/у.

2. Инвентаризация – проверка фактического наличия числящегося на балансе предприятий имущества и сравнение полученных данных с данными б/у.

3. Счета и двойная запись

Счет – инструмент кодировки, текущего учета и группировки од­нородных хоз. средств и операций.

Двойная запись – способ регистрации хоз. операций.

4. Б/баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия в денежной оценке на определенную дату (первое число месяца, квартала, года).

5. Б/отчетность – завершающий этап учетного процесса. Представляет общую картину имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражает итог хоз. деятельности за прошедший период.

6. Оценка – способ денежного выражения объектов путем суммирования затрат.

7. Калькуляция – это способ группировки затрат и определения с/с ТМЦ, ГП.

 


 

Инвентаризация – проверка фактического наличия числящегося на балансе предприятий имущества и сравнение полученных данных с данными б/у.

 

Имущество организации:

ü ОС, НА, финансовые вложения, производственные запасы, ГП, товары, прочие запасы,

ü денежные средства,

ü прочие финансовые активы.

 

Инвентаризация имущества проводится по месту его нахождения.

 

Финансовые обязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

 

Финансовые и кредитные обязательства – документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

 

Основные цели инвентаризации:

1) выявить имущество, фактически имеющееся в наличии у организации;

2) сопоставить фактически имеющееся имущество с данными б/у;

3) проверить, насколько полно отражены в учете обязательства.

 

Законодательство обязывает организации периодически проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Порядок ее проведения устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации, разработанный и утвержденный руководителем организации, необходимо отразить в УП (учетная политика).

 

Случаи обязательного проведения инвентаризации:

ü когда имущество передается в аренду или выкупается, продается;

ü при преобразовании гос. или муниципального унитарного предприятия;

ü если происходит смена материально ответственных лиц организации;

ü когда выявляются факты хищения, злоупотребления или порчи имущества;

ü в случае стихийного бедствия, пожара или др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

ü при реорганизации или ликвидации организации;

ü перед составлением годовой б/отчетности (инвентаризуется все имущество, за исключением того, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

 

Сроки проведения инвентаризации:

1) ОС – один раз в 3 года,

2) библиотечных фондов – один раз в 5 лет.

 

Виды инвентаризации:

1) Частичная – бывает 1 раз в год для каждого объекта.

2) Периодическая – проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

3) Полная – проверка всех видов имущества предприятия. Проводится:

ü в конце года перед составлением годового отчета,

ü при полной документальной ревизии,

ü по требованию финансовых и следственных органов.

4) Выборочная – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы некоторых материально-ответственных лиц.

 

Инвентаризация должна проводиться с учетом положений следующих нормативных актов:

ü ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О б/у»;

ü Положения по ведению б/у и б/отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н);

ü Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49);

ü Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

 

P.S. Инвентаризацию имущества могут провести в рамках налоговой проверки налоговые органы. Положение о порядке проведения такой инвентаризации утверждено приказом Минфина России, МНС России от 10.03.99 г. № 20н, ГБ-3-04/39.

 

Порядок проведения инвентаризации

Результаты инвентаризации будут признаны действительными только в том случае, если соблюдена процедура ее проведения. Как правило, любая инвентаризация состоит из этапов:

1) подготовительные мероприятия:

ü издается приказ о проведении инвентаризации,

ü назначается инвентаризационная комиссия (ИК),

ü определяются сроки проведения и виды инвентаризуемого имущества,

ü получаются расписки от материально ответственных лиц и т.п.;

2) выявление, взвешивание, обмеривание, подсчет МПЗ. Результаты фиксируются членами комиссии в инвентаризационных описях;

3) сопоставление данных инвентаризационных описей с данными б/у:

ü выявление расхождений,

ü составление сличительных ведомостей,

ü определение причин расхождений;

4) оформления результатов инвентаризации:

ü данные б/у приводятся в соответствие с результатами инвентаризации,

ü лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности).

 

Может быть три варианта результатов инвентаризации:

1. полное соответствие данным учета

2. недостача

3. наличие неучтенных ТМЦ

 

I. Подготовительные мероприятия

 

1) Издается приказ о проведении инвентаризации, который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

 

В приказе д.б. определены:

ü содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации;

ü персональный состав ИК.

 

Как правило, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая ИК. При малом объеме работ обязанности по проведению инвентаризации можно возложить на ревизионную комиссию. Но если объем работ велик и одной комиссии с ним не справиться, то создается несколько рабочих ИК.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих ИК устанавливает руководитель организации.

В состав комиссии включаются:

ü представители администрации организации,

ü работники бухгалтерии,

ü др. специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

ü могут входить представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

 

Если хотя бы один член ИК отсутствовал при проведении инвентаризации, это может служить основанием для признания ее результатов недействительными.

 

Прежде чем начать проверку фактического наличия имущества, ИК должна получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении ТМЦ и денежных средств. Председатель ИК визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), указывая на них:

«до инвентаризации на дату...» (пишется дата инвентаризации). Это служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

 

Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску ТМЦ д.б. прекращены. Ценности, фактически поступившие после начала инвентаризации, д.б. оприходованы после даты инвентаризации. В инвентаризационные описи эти ценности также не включаются.

 

Материально ответственные лица дают расписки. В них д.б. указано:

ü к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии,

ü все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

ü аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.