Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Денежные средства – средства организации, находящиеся в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах в банках




6.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.Средства в расчетах – это различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги различных организаций и физических лиц данной организации. Примерами дебиторской задолженности могут быть:

- задолженность покупателей и заказчиков за проданную им, но не оплаченную продукцию, выполненную работу, оказанные услуги;

- задолженность поставщиков за полученные авансовые платежи;

- задолженность подотчетных лиц за выданные им наличные денежные средства на командировочные и хозяйственные расходы;

- задолженность работников по полученным ссудам или по возмещению нанесенного материального ущерба и другие.

8.Краткосрочные финансовые вложения – это инвестиции экономического субъекта на срок до одного года.

 

3.2 Классификация источников формирования активов

Активы организации формируются за счет использования различных источников. В зависимости от механизма их образования источники активов подразделяются на группы, приведенные на рисунке 6.

Уставный капитал – сумма средств, которая фиксируется в учредительных документах на момент создания организации как совокупность вкладов учредителей в стоимостной оценке.

Уставный капитал – величина относительно постоянная. Изменение уставного капитала производится по решению учредителей (собственников) после регистрации соответствующих изменений в содержании учредительных документов.

 

 

 


Рисунок 6 – Классификация источников формирования активов

 

Добавочный капитал - собственный капитал организации, образованный за счет следующих источников:

- дооценки основных средств и нематериальных активов в результате их переоценки;

- эмиссионного дохода (разницы между продажной ценой размещенных акций и их номинальной стоимостью);

-курсовых разниц при получении вкладов в уставный капитал в иностранной валюте.

Резервный капитал создается за счет нераспределенной прибыли и используется в строго определенных целях, предназначен для покрытия убытков, а также для погашения облигаций. Создание резервного капитала носит обязательный характер для акционерных обществ и добровольный для всех остальных организаций (порядок его формирования должен быть установлен в учредительных документах).

В состав собственного капитала также учитываются оценочные резервы или резервы предстоящих расходов.

Собственные акции (доли) – акции, выкупленные акционерами обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования.

Нераспределенная прибыль – это часть общей прибыли, оставшаяся в распоряжении организации в качестве источника финансирования.

Целевое финансирование – это средства, полученные организацией, для осуществления мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц, а также в виде государственной помощи.

К заемному капиталу относятся долгосрочные и краткосрочные обязательства.

Долгосрочные обязательства – это непогашенные обязательства экономического субъекта со сроком погашения более одного года.

Краткосрочные обязательства – это непогашенные обязательства экономического субъекта со сроком погашения до одного года.

Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям и лицам (кредиторам) за поставленную продукцию, товары, работы и услуги.

К обязательствам по распределению относятся: обязательства перед персоналом по оплате труда; обязательства перед бюджетом по налогам и сборам, задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды.

 

3.3 Характеристика хозяйственных операций и их результатов

Кроме имущества организации и ее обязательств объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции и их результаты. Хозяйственная операция (от латинского operatio – действие) – это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав активов и источников их формирования. Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и продажи, имущество и обязательства подвергаются изменениям.

Хозяйственная деятельность организации включает в себя следующие основные процессы:

- снабжение (заготовление) – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами, необходимыми для производства;

- производство продукции, выполнение работ или оказание услуг;

- продажа продукции, работ, услуг и финансовые результатов деятельности.

Кроме этого организация осуществляет и другие хозяйственные процессы, например, ремонт основных средств, капитальное строительство и др. Хозяйственные процессы взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

 

3.4 Метод бухгалтерского учета и его элементы

Метод бухгалтерского учета охватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухучета. Основные элементы метода бухгалтерского учета представлены на рисунке 7.

 

 


Рисунок 7 – Элементы метода бухгалтерского учета

 

Элементами первичного наблюдения и контроля за хозяйственными операциями являются документация и инвентаризация. Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета.

Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, в котором приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, приводимых в документах, подтверждается подписями лиц, ответственных за совершение операции.

Инвентаризация – это проверка фактического наличия активов и их источников путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности.

Оценка – способ денежного (стоимостного) выражения активов и их источников.

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости единицы производимой продукции, выполненных работ, оказанных услуг и заготовленных материальных ценностей в денежной оценке.

Бухгалтерский счет – это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки активов по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных и натуральных измерителях.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения в денежной оценке активов и их источников на определенную дату.

Бухгалтерская отчетность – система показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Все элементы метода бухгалтерского учета взаимосвязаны и взаимообусловлены, каждому из них присуще определенное содержание и особенности, однако наличие одного метода предполагает наличие других элементов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.