Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкретных ситуаций детства




Тренинг 1. «Детский мир». (С.443, Шевченко)

Цель: а) привлечь внимание студентов к тому, что восприятие одной и той же ситуации взрослым и ребёнком различно;

б) развитие педагогической наблюдательности;

в) осмысление понятия «индивидуальность ребёнка».

Ход: студентам предлагается сыграть в игру «Великан», «Волшебник» и «Карлик».

1. Для этого они должны сами определить, кто из них в какой роли будет играть, и сгруппироваться в три группы: «Великанов», «Волшебников» и «Карликов».

2. После того как группы составлены, спросить у студентов, почему никто не захотел сыграть в другой роли, например, «Русалки». Данный вопрос, как правило, очень удивляет студентов: ведь преподаватель дал инструкцию. И тогда о каких русалках идёт речь?

3. Зачитать окончание игры (С. 443 Шевченко).

Она написана в воспоминаниях Роберта Фульгама о своём детстве. «Когда дети разбились на группы, и мы собрались начать игру, я почувствовал, что кто-то настойчиво дёргает меня за руку. Опустив глаза, я увидел маленькую девчушку, которая глядела на меня спокойными доверчивыми глазами и спрашивала:

- А где место для Русалок?

Я предложил ей занять место в группах «Великанов», «Волшебников» и «Карликов». Но малышка настаивала.

-Я не могу быть ими. Я ведь Русалка.

- Но у нас нет Русалок. Есть. Это – я. Девчушка не могла стать ни Великаном, ни Волшебником, ни Карликом, ибо твёрдо знала: она - Русалка. И не хотела выходить из игры. Есть по правилам Русалки или нет – неважно: участвовать она всё равно будет в своей роли. Она была уверенна, что место для Русалки есть, а где оно, конечно, я знаю и скажу.

Так, где же место для «Русалок»? Для всяких «Русалок». Для тех, кто не похож на других, кто не хочет стандартных ролей, кто отказывается занять уготованные ячейки в коробках? Найти ответ, значит найти основу, на которой можно создать теорию, общество, даже целый мир. И я ответил:

- Место для Русалок как раз здесь, рядом с Царём Морским!

И мы стояли рядом, держась за руки и обозревая полчища «Великанов», «Волшебников» и «Карликов», а те бесились в диком восторге.

4.Сделать выводы. Учитель не должен снисходительно и свысока смотреть на детей уже хотя бы по той причине, что он успел утратить с возрастом ряд ценных психических качеств, которыми в полном объёме обладает ребёнок. Мышление взрослого догматизировано, мышление ребёнка носит творческий характер. Он творит непрерывно на крыльях фантазии. Взрослый реалист и принимает любые правила игры, а дети играют по своим правилам. Доказательство – беспрекословное принятие требований преподавателя всеми студентами.

Таким образом, Вы убедились, что стереотипы восприятия свидетельствуют о деформации творческого мышления, и ещё не можете принимать решения педагогически-творческого уровня. И есть проблема, над которой нужно работать…

5.Инструкция к игре:

а) преподаватель должен дать правила игры серьёзным, убедительным тоном:

-мы сейчас сыграем с вами в интересную игру «Великан», «Волшебник» и «Карлик».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.