Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Используя тестовые таблицы, определите свой психосоматческий тип и назовите его типичную поведенческую реакцию в стоянии стресса




1. Используя тестовые таблицы, определите свой психосоматческий тип и назовите его типичную поведенческую реакцию в стоянии стресса.

2. Приведите комплекс аутотренинга с учетом вашего психоса матического типа. Подберите 1-2 упражнения, снижающих стресс, которых можно незаметно проделывать публично в течение 20-секунд.

3. Приведите примеры упражнений, помогающих преодолеть неуверенность, связанность в общении с детьми, раздражен сгладить конфликтную ситуацию, получить оптимистическую стройку на урок с учетом реакций вашего типа.

4. Назовите наиболее подходящие для вашего типа упражне* для развития памяти, внимания, воображения.

5. Определите понятия "эмпатия", "рефлексия" и "сензитивность". Определите их значение в развитии коммуникативных умений, спонтанности и интуиции в решении педагогических задач.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1996.

2. Маленкова Л.И. – Человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспитании. – М., 1996.

3. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Учитель, 1994.

4. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М.: Учитель, 1986.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Генезис, 1994.

6. Феофраст. Характеры. Психология личности. – М.: Дрофа, 1982.

7. Чопра Дапик. Идеальное здоровье. – М.: Здоровье, 1992.

8. Шевченко Л.Л. Педагогическое творчество. Учебник-тренажер. – М: Собор, 1996.

9. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. – М.: Собор, 1997.

10. Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное. М.: 2007.

 

Словарик

 

1. Восприятие и понимание личности ученика педагогом - это познание его физических состояний и духовного мира, возрастных и индивидуальных, национальных, психических и других различий, проявления сензитивности и психических новообразований.

2.С опереживание — уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы). Помогает развивать эмоциональную чувствительность учащихся, осознавать причины и природу эмоциональных состояний других людей и целых коллективов, обеспечивает учителю выявление эмоциональных потребностей учащихся с целью их удовлетворения.

3. Самоутверждение обеспечивает ребенку веру в собственные физические и интеллектуальные силы, осознание своего “я”, инициирование духовной силы, стимулирует его творческие способности, формирует адекватную самооценку, ставит приоритетные, значимые ориентиры его самоопределения и будущих самостоятельных действий.

4. Мастерство и искусство общения — это и пробуждение веры в силы и способности детей, убеждение их в возможности преодоления трудностей в достижении цели. Оно рождается и в показе путей и способов выхода из тупиков, в ярких характеристиках тех результатов, которые могут быть ими достигнуты в результате конкретных усилий.

5.Педагогический такт - это поведение учителя, организованное как нравственно целесообразная мера взаимодействия учителя с детьми и воздействия на них.

6.Самообладание - это форма самоконтроля, которая выражает­ся в способности и привычке учителя контролировать чувственную сторону своей психики (чувства, эмоции, желания и т.п.). Овладение этой формой самоконтроля становится возможным с помощью мето­дик самоуправления и самопознания психосоматического типа.

7. Конфликт - это противодействие людей, обусловленное возникшими между ни­ми противоречиями и сопровождаемый высоким напряжением и дисгармонией эмоциональных состояний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.