КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разработчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза
Ростехнадзор Экспертиза проекта
Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разработчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза. Экспертиза проектной документации на строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и ремонт магистральных нефтепроводов и их объектов проводится на соответствие: • выданным техническим заданиям на проектирование; • требованиям технических регламентов инормативных документов, действующих в Российской Федерации; • регламентам и отраслевым руководящим документам ОАО «АК «Транснефть». • Государственная экспертиза включает в себя: • Государственную вневедомственную экспертизу Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»);
• Экспертизу промышленности безопасности(в соответствии с «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности» ФЗ № 116 от 21.07.97 г.); • Государственную экологическую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 -ФЗ от 23.11.95 г.). Основные органы федеральной экспертизы проектной документации: Главгосэкспертиза России; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Перечень экспертных органов, в которых проектная документация проходит региональную экспертизу может меняться в зависимости от объекта проектирования. Сравнение российской и мировой практики организации проектных работ позволяет сделать вывод о том, что российская практика проектирования магистральных нефтепроводов в целом соответствует международным стандартам. Отличительной чертой зарубежной практики проектирования является проведение тендера на выбор генерального подрядчика по проектированию и строительству после принятия решения о реализации проекта на стадии Обоснования инвестиций.
При этом генеральный подрядчик, победитель тендера, организует все работы, связанные не только с проектированием, но и подбором поставщиков оборудования и строительных организаций и несет ответственность по исполнению договорных обязательств по строительству объекта. 7. Участники инвестиционно-строительного проекта и особенности взаимоотношений между ними Участник проекта - субъект инвестиционной деятельности по данному проекту. В число участников проекта входят перечисленные в Федеральном законе об инвестиционной деятельности субъекты инвестиционной деятельности, а также общество в целом. При оценке эффективности инвестиций для отдельных его участников необходима дополнительная информации о составе и функциях этих участников. Для участников, выполняющих в проекте одновременно несколько разнородных функций (например, инвесторов, предоставляющих заемные средства или приобретающих производимую продукцию), должны быть описаны все эти функции.
По тем участникам, которые на данной стадии расчетов уже определены, необходима информация об их производственном потенциале и финансовом состоянии. Производственный потенциал предприятия определяется величиной его производственной мощности (желательно в натуральном выражении по видам продукции), составом и износом основного технологического оборудования, зданий и сооружений, наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала, наличием не материальных активов (патентов, лицензий, ноу-хау). Финансовое состояние предприятия отражается в его бухгалтерской и статистической отчетности и характеризуется системой показателей. Эти показатели анализируются другими предприятиями - участниками проекта (кредитующие банки, лизингодатели и органы государственного управления) при принятии решения об участии в проекте или финансовой поддержке данного предприятия.
Другие участники проекта определяются только своими функциями при реализации проекта (например, кредитующий банк, арендодатель того или иного имущества). В связи с тем, что затраты и результаты участников зависят от характера взаимоотношений между ними, информация об участниках должна включать и описание основных элементов организационно-экономического механизма реализации проекта. Организационно-экономический механизм реализации проекта - форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах (а в отдельных случаях в уставных документах) в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов каждого участника, связанных с реализацией проекта. Организационно-экономический механизм реализации проекта в общем случае включает: - нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников; - обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение; - условия финансирования инвестиций, в частности - основные условия кредитных соглашений (сроки кредита, процентная ставка, периодичность уплаты процентов и т.п.);
- особые условия оборота продукции и ресурсов между участниками (например, использование бартерного обмена, льготных цен для взаимных расчетов, предоставление товарных кредитов безвозмездная передача основных средств в постоянное или временное пользование и т. п.); - систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при возможных изменениях условий реализации проекта) должную синхронизацию деятельности отдельных участков, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения проекта;
- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке (предоставление временной финансовой помощи, займов, отсрочек платежей и т.п.), включая меры государственной поддержки; - основные особенности учетной политики каждого российского предприятия-участника, а также иностранных фирм-участников, получающих на российской территории доходы от участия в проекте. Необходимость использования информации об организационно-экономическом механизме реализации проекта возникает прежде всего при оценке его коммерческой эффективности (для каждого участника проекта наиболее важными будут те элементы этого механизма, которые оказывают влияние на его затраты и доходы). Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации проекта могут закрепляться и конкретизироваться в уставных документах и договорах между участниками. Участники проектов строительства магистральных неф тепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть» Письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу рекомендовано, в качестве положений в части, не противоречащей Федеральным законам и постановлениям Правительства РФ, при реализации трубопроводных проектов в Российской Федерации ссылаться на следующие нормативные документы: • СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Министерство строительства РФ 1995 г. СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Министерство строительства РФ 1995 г.
Участниками проектов строительства магистральных нефтепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть» являются: 1.Заказчик 2. Проектировщик 3. Строитель 4. Поставщик оборудования и материалов для строительства 5. Инвестор Заказчиком разработки проектов строительства магистральных нефтепроводов в основном является ОАО «АК «Транснефть». Но в некоторых случаях в роли заказчиков могут выступать российские нефтедобывающие компании, а также Мистерство промышленности и энергетики РФ.
Генеральным проектировщиком объектов магистральных нефтепроводов является ОАО «ВНИИСТ». В соответствии с нормативными документами, организация проектных работ на территории РФ включает в себя две стадии разработки документации: предпроектная и проектная. ОАО «ВНИИСТ» выполняет разработку документации на всех стадиях проектирования. В системе ОАО «АК «Транснефть» при реализации трубопроводных проектов выбор генерального подрядчика на строительно-монтажные работы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с разработанным «Положением о проведении подрядных торгов (конкурсов)». Обязательным условием проведения подрядных торгов является наличие утвержденной проектно-сметной документации. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, с участием или без участия иностранных фирм. В открытом конкурсе число претендентов не ограничено. В закрытом конкурсе участвуют только претенденты, специально приглашенные для этой цели. Открытые конкурсы проводятся в целях привлечения к участию в них максимального количества претендентов. К участию в конкурсах допускаются российские и зарубежные претенденты, независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ, являющихся предметом конкурса, и имеющие лицензию на право производства этих работ. Конкурсные комиссии формируются заказчиком из своих представителей, представителей организатора конкурса, а также, при необходимости, специалистов производственных, проектных, научно-исследовательских, изыскательских и других организаций. В зависимости от сложности и социальной значимости объекта в состав конкурсной комиссии могут включаться представители органов федеральной и местной исполнительной власти, финансирующих организаций.
Объявление о проведении открытых конкурсов публикуется в печатных средствах массовой информации. В случае проведения закрытых торгов их организатор направляет именные приглашения возможным участникам по списку, утвержденному заказчиком. Рассмотрение представленных оферт и отбор победителя осуществляет оценочная комиссия в соответствии с «Методикой оценки конкурсных предложений», утвержденной ОАО «АК «Транснефть». По итогам конкурса заказчик заключает контракт с победителем на строительство объекта. Авторский надзор Авторский надзор за строительством - еще один специфический вид деятельности проектировщиков. Авторский надзор проектных организаций осуществляется на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов в целях обеспечения соответствия технологических, архитектурно-строительных и других технических решений и технико-экономических показателей объектов решениям и показателям, предусмотренным и утвержденным в проектах, а также повышения ответственности проектных организаций. Авторский надзор осуществляется с постоянным присутствием представителей института на площадке строительства. Анализ деятельности проектного института в период реализации проекта в строительстве позволяет выделить следующие результаты работ по авторскому надзору: • результаты проверки соответствия выполненных в процессе строительства работ по возведению объекта проектным решениям, предусмотренным в рабочей документации, и утвержденной сметной стоимости этих работ, соблюдения технологии, качества производства СМР и работ по монтажу технологического оборудования, пожаро- и взрывобезопасности зданий и сооружений; • результаты работ, вызванных научно-техническим прогрессом - согласование рационализаторских предложений заказчика и строительного подрядчика, замены материалов, конструкций, изделий, оборудования, совершенствование ранее принятых проектных решений в целях снижения стоимости и сокращения сроков строительства. Откорректированные по результатам авторского надзора проектные решения представляют ценность для будущих аналогичных объектов. Поставку оборудования и материалов для строительства объектов магистральных нефтепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть» осуществляет ОАО «ЦУП «Стройнефть». Инвесторами проектов строительства магистральных нефтепроводов могут являться российские и иностранные банки.
Схема организации проектных работ на территории Российской Федерации представлена на рис. 1
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |