Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разра­ботчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза

Ростехнадзор

Экспертиза проекта

 

Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разра­ботчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза.

Экспертиза проектной документации на строительство, техническое пере­вооружение, реконструкцию и ремонт магистральных нефтепроводов и их объек­тов проводится на соответствие:

• выданным техническим заданиям на проектирование;

• требованиям технических регламентов инормативных документов, дейст­вующих в Российской Федерации;

• регламентам и отраслевым руководящим документам ОАО «АК «Транс­нефть».

• Государственная экспертиза включает в себя:

• Государственную вневедомственную экспертизу Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной докумен­тации»);

 

 

• Экспертизу промышленности безопасности(в соответствии с «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности» ФЗ № 116 от 21.07.97 г.);

• Государственную экологическую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 -ФЗ от 23.11.95 г.).

Основные органы федеральной экспертизы проектной документации: Главгосэкспертиза России; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Перечень экспертных органов, в которых проектная документация проходит ре­гиональную экспертизу может меняться в зависимости от объекта проектирования.

Сравнение российской и мировой практики организации проектных работ по­зволяет сделать вывод о том, что российская практика проектирования магистральных нефтепроводов в целом соответствует международным стандартам. Отличительной чертой зарубежной практики проектирования является проведение тендера на выбор генерального подрядчика по проектированию и строительству после принятия реше­ния о реализации проекта на стадии Обоснования инвестиций.

При этом генеральный подрядчик, победитель тендера, организует все ра­боты, связанные не только с проектированием, но и подбором поставщиков обо­рудования и строительных организаций и несет ответственность по исполнению договорных обязательств по строительству объекта.

7. Участники инвестиционно-строительного проекта и осо­бенности взаимоотношений между ними

Участник проекта - субъект инвестиционной деятельности по данному про­екту. В число участников проекта входят перечисленные в Федеральном законе об инвестиционной деятельности субъекты инвестиционной деятельности, а также общество в целом.

При оценке эффективности инвестиций для отдельных его участников необ­ходима дополнительная информации о составе и функциях этих участников. Для участников, выполняющих в проекте одновременно несколько разнородных функ­ций (например, инвесторов, предоставляющих заемные средства или приобре­тающих производимую продукцию), должны быть описаны все эти функции.

 

 

 

По тем участникам, которые на данной стадии расчетов уже определены, необходима информация об их производственном потенциале и финансовом со­стоянии.

Производственный потенциал предприятия определяется величиной его производственной мощности (желательно в натуральном выражении по видам продукции), составом и износом основного технологического оборудования, зда­ний и сооружений, наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала, наличием не материальных активов (патентов, лицензий, ноу-хау).

Финансовое состояние предприятия отражается в его бухгалтерской и ста­тистической отчетности и характеризуется системой показателей. Эти показатели анализируются другими предприятиями - участниками проекта (кредитующие бан­ки, лизингодатели и органы государственного управления) при принятии решения об участии в проекте или финансовой поддержке данного предприятия.

Другие участники проекта определяются только своими функциями при реа­лизации проекта (например, кредитующий банк, арендодатель того или иного имущества).

В связи с тем, что затраты и результаты участников зависят от характера взаимоотношений между ними, информация об участниках должна включать и описание основных элементов организационно-экономического механизма реали­зации проекта.

Организационно-экономический механизм реализации проекта - форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах (а в отдельных случаях в уставных документах) в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов каждого участника, свя­занных с реализацией проекта.

Организационно-экономический механизм реализации проекта в общем случае включает:

- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимо­действие участников;

- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;

- условия финансирования инвестиций, в частности - основные условия кредитных соглашений (сроки кредита, процентная ставка, периодичность уплаты процентов и т.п.);

 

 

 

 

- особые условия оборота продукции и ресурсов между участниками (например, использование бартерного обмена, льготных цен для взаимных расчетов, предоставление товарных кредитов безвозмездная передача основных средств в постоянное или временное пользование и т. п.);

- систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при воз­можных изменениях условий реализации проекта) должную синхронизацию дея­тельности отдельных участков, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения проекта;

- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке (предоставление временной финансовой помощи, займов, отсрочек платежей и т.п.), включая меры государственной поддержки;

- основные особенности учетной политики каждого российского предприятия-участника, а также иностранных фирм-участников, получающих на россий­ской территории доходы от участия в проекте.

Необходимость использования информации об организационно-экономическом механизме реализации проекта возникает прежде всего при оцен­ке его коммерческой эффективности (для каждого участника проекта наиболее важными будут те элементы этого механизма, которые оказывают влияние на его затраты и доходы).

Отдельные элементы организационно-экономического механизма на ста­дии реализации проекта могут закрепляться и конкретизироваться в уставных до­кументах и договорах между участниками.

Участники проектов строительства магистральных неф тепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть»

Письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу рекомендовано, в качестве положений в части, не про­тиворечащей Федеральным законам и постановлениям Правительства РФ, при реализации трубопроводных проектов в Российской Федерации ссылаться на сле­дующие нормативные документы:

• СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Ми­нистерство строительства РФ 1995 г.

СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утвержде­ния и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Министерство строительства РФ 1995 г.

 

 

 

Участниками проектов строительства магистральных нефтепроводов в сис­теме ОАО «АК «Транснефть» являются:

1.Заказчик

2. Проектировщик

3. Строитель

4. Поставщик оборудования и материалов для строительства

5. Инвестор

Заказчиком разработки проектов строительства магистральных нефтепро­водов в основном является ОАО «АК «Транснефть». Но в некоторых случаях в ро­ли заказчиков могут выступать российские нефтедобывающие компании, а также Мистерство промышленности и энергетики РФ.

Генеральным проектировщиком объектов магистральных нефтепроводов является ОАО «ВНИИСТ». В соответствии с нормативными документами, органи­зация проектных работ на территории РФ включает в себя две стадии разработки документации: предпроектная и проектная. ОАО «ВНИИСТ» выполняет разработку документации на всех стадиях проектирования.

В системе ОАО «АК «Транснефть» при реализации трубопроводных проек­тов выбор генерального подрядчика на строительно-монтажные работы осущест­вляется на конкурсной основе в соответствии с разработанным «Положением о проведении подрядных торгов (конкурсов)».

Обязательным условием проведения подрядных торгов является наличие утвержденной проектно-сметной документации.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, с участием или без участия иностранных фирм. В открытом конкурсе число претендентов не ограничено. В за­крытом конкурсе участвуют только претенденты, специально приглашенные для этой цели. Открытые конкурсы проводятся в целях привлечения к участию в них максимального количества претендентов.

К участию в конкурсах допускаются российские и зарубежные претенденты, независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ, яв­ляющихся предметом конкурса, и имеющие лицензию на право производства этих работ.

Конкурсные комиссии формируются заказчиком из своих представителей, представителей организатора конкурса, а также, при необходимости, специали­стов производственных, проектных, научно-исследовательских, изыскательских и других организаций.

В зависимости от сложности и социальной значимости объекта в состав конкурсной комиссии могут включаться представители органов федеральной и местной исполнительной власти, финансирующих организаций.

 

 

 

Объявление о проведении открытых конкурсов публикуется в печатных средствах массовой информации. В случае проведения закрытых торгов их орга­низатор направляет именные приглашения возможным участникам по списку, ут­вержденному заказчиком.

Рассмотрение представленных оферт и отбор победителя осуществляет оценочная комиссия в соответствии с «Методикой оценки конкурсных предложе­ний», утвержденной ОАО «АК «Транснефть».

По итогам конкурса заказчик заключает контракт с победителем на строи­тельство объекта.

Авторский надзор

Авторский надзор за строительством - еще один специфический вид дея­тельности проектировщиков. Авторский надзор проектных организаций осуществ­ляется на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию за­конченных строительством объектов в целях обеспечения соответствия техноло­гических, архитектурно-строительных и других технических решений и технико-экономических показателей объектов решениям и показателям, предусмотренным и утвержденным в проектах, а также повышения ответственности проектных орга­низаций. Авторский надзор осуществляется с постоянным присутствием предста­вителей института на площадке строительства.

Анализ деятельности проектного института в период реализации проекта в строительстве позволяет выделить следующие результаты работ по авторскому надзору:

• результаты проверки соответствия выполненных в процессе строитель­ства работ по возведению объекта проектным решениям, предусмотренным в ра­бочей документации, и утвержденной сметной стоимости этих работ, соблюдения технологии, качества производства СМР и работ по монтажу технологического оборудования, пожаро- и взрывобезопасности зданий и сооружений;

• результаты работ, вызванных научно-техническим прогрессом - согласование рационализаторских предложений заказчика и строительного подрядчика, замены материалов, конструкций, изделий, оборудования, совершенствование ранее принятых проектных решений в целях снижения стоимости и сокращения сроков строительства.

Откорректированные по результатам авторского надзора проектные реше­ния представляют ценность для будущих аналогичных объектов.

Поставку оборудования и материалов для строительства объектов магист­ральных нефтепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть» осуществляет ОАО «ЦУП «Стройнефть».

Инвесторами проектов строительства магистральных нефтепроводов могут являться российские и иностранные банки.

 

Схема организации проектных работ на территории

Российской Федерации представлена на рис. 1

 

 







<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Декларация о намерениях, обоснование инвестиций, ТЭО (проект) | Капитальные вложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.