Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и определения в области качества




Стандарт ИСО 9000

 

Краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2000

Восемь принципов менеджмента качества - основа согласованного комплекса стандартов ИСО серии 9000 выпуска 2000 года:

Принцип 1 - Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться пре­взойти их ожидания.

Принцип 2 - Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают ед инст во ц ели и направления деятельности организации. Им следует_создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Принцип 3 - Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное во­влечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Принцип 4 - Процессный подход: a) aeyrwbjyfkmysq

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствуюшими ресурсами управляют как процессом.(функциональный, процессный, объектный).

Принцип 5 – Системный подход

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как сис­темы содействуют результативности и эффективности организации при достиже­нии ее целей.

Принцип 6 - Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рас­сматривать как ее неизменную цель.

Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной вы­годы повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Успешное использование организацией восьми принципов менеджмента приведет в результате к выгодам для заинтересованных сторон, таким как увели­чение денежного оборота, создание ценности и повышение стабильности.

 

 

Качество - степень, с которой совокупность собственность характеристик выполняет требования (ИСО 9000:2000, п. 3.1.1)

Организация - группа работников и необходимых средств с распределени­ем ответственности, полномочий и взаимоотношений (ИСО 9000:2000, п. 3.3.1)

Организационная структура - группа работников и необходимых средств с распределением взаимоотношений между работниками (ИСО 9000:2000, п. 3.3.2)

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (ИСО 9000:2000, п. 3.2.8)

Менеджмент качества включает: планирование, обеспечение, управле­ние и улучшение качества.

Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (ИСО 9000:2000, п. 3.2.3)

Для создания СМК надо:

• Определить процессы, необходимые для СМК;

• Установить последовательность и взаимодействие этих процессов;

• Определить критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности работы, так и управления этими процессами;

• Обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для под­держки работы и наблюдения за этими процессами;

• Наблюдать, измерять и анализировать эти процессы; и принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улуч­шения этих процессов;

• Управлять этими процессами в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000.

Документирование - единственный способ управления организационными системами.

Характер и глубина документации должны отвечать:

• Требованиям, установленным законами и регламентами

• Потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

• Потребностям организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.