КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и определения в области качества
Стандарт ИСО 9000
Краткая характеристика стандарта ИСО 9000:2000 Восемь принципов менеджмента качества - основа согласованного комплекса стандартов ИСО серии 9000 выпуска 2000 года: Принцип 1 - Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Принцип 2 - Лидерство руководителя Руководители обеспечивают ед инст во ц ели и направления деятельности организации. Им следует_создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Принцип 3 - Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Принцип 4 - Процессный подход: a) aeyrwbjyfkmysq Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствуюшими ресурсами управляют как процессом.(функциональный, процессный, объектный). Принцип 5 – Системный подход Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Принцип 6 - Постоянное улучшение Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Успешное использование организацией восьми принципов менеджмента приведет в результате к выгодам для заинтересованных сторон, таким как увеличение денежного оборота, создание ценности и повышение стабильности.
Качество - степень, с которой совокупность собственность характеристик выполняет требования (ИСО 9000:2000, п. 3.1.1) Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений (ИСО 9000:2000, п. 3.3.1) Организационная структура - группа работников и необходимых средств с распределением взаимоотношений между работниками (ИСО 9000:2000, п. 3.3.2) Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству (ИСО 9000:2000, п. 3.2.8) Менеджмент качества включает: планирование, обеспечение, управление и улучшение качества. Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (ИСО 9000:2000, п. 3.2.3) Для создания СМК надо: • Определить процессы, необходимые для СМК; • Установить последовательность и взаимодействие этих процессов; • Определить критерии и методы, необходимые для обеспечения эффективности работы, так и управления этими процессами; • Обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки работы и наблюдения за этими процессами; • Наблюдать, измерять и анализировать эти процессы; и принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов; • Управлять этими процессами в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9000. Документирование - единственный способ управления организационными системами. Характер и глубина документации должны отвечать: • Требованиям, установленным законами и регламентами • Потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон. • Потребностям организации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |