Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовое принуждение 22




Административно-правовое принуждение – это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

Основной его целью является охрана правопорядка.

Признаки административно-правового принуждения:

1) основанием его применения является неправомерное, вредное для общества поведение людей;

2) отсутствие организационного, линейного подчинения между сторонами охранительного отношения;

3) множественность и разнообразие субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию (принуждение);

4) административному воздействию подвергаются не только отдельные физические лица, но и организации, коллективные субъекты;

5) виды мер принуждения, основания и порядок их применения регулируются административно-правовыми нормами.

В зависимости от порядка применения различают меры, применяемые во внесудебном и в судебном порядке.

По целевому назначению меры административного принуждения делятся на три группы.

1. Административно-предупредительные (превентивные) меры – это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления.

К ним относятся:

• осуществление надзорных проверок;

• внесение обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;

• досмотр вещей и личный досмотр граждан;

• медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

• проверка документов, удостоверяющих личность;

• введение карантина;

• прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности.

Одной из предупредительных мер является административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Он осуществляется органами внутренних дел в отношении некоторых категорий лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения ими новых преступлений.

Правовым основанием применения этой меры является Положение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года. Потом он может продлеваться каждые 6 месяцев, пока судимость не будет погашена или снята.

На поднадзорных налагаются обязанности:

• являться по вызову в орган внутренних дел в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;

• уведомлять ОВД о перемене места работы или жительства;

• при выезде за пределы города по служебным делам уведомлять ОВД.

Кроме общих обязанностей, могут устанавливаться персональные ограничения:

• запрещение ухода из дома в определенное время (как правило, ночью);

• запрещение пребывания в определенных местах (на рынках, вокзалах и т.п.)

• запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы города.

2. Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий.

К ним относятся:

• требование прекратить противоправное деяние;

• административное задержание лица, совершившего административное правонарушение;

• принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;

• временное отстранение от работы инфекционных больных;

• запрещение эксплуатации транспортных средств;

• физическое воздействие;

• применение специальных средств;

• применение и использование оружия и др.

Применение огнестрельного оружия – это стрельба по людям, а его использование – стрельба по иным целям и в воздух.

Сотрудники милиции вправе применять оружие для:

• защиты граждан от нападения;

• отражения нападения на сотрудника милиции;

• освобождения заложников;

• задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

• отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;

• пресечения побега из-под стражи.

Сотрудники милиции вправе использовать оружие для:

• остановки транспортного средства путем его повреждения;

• обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью людей;

• производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять оружие против женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (если их возраст очевиден или известен), кроме случаев совершения этими лицами вооруженного или группового нападения.

О каждом факте применения оружия сотрудник милиции обязан в течение 24 часов представить рапорт начальнику ОВД. Обо всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником милиции оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.

3. Меры административной ответственности.

4. Административно-восстановительные меры применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей.

К ним относятся:

• снос самовольно возведенных строений;

• административное выселение из самовольно занятых жилых помещений;

• взыскание недоимки, пени.

Порядок сноса самовольно возведенных строений: вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести строение и привести земельный участок в порядок. Если это требование не будет выполнено в месячный срок, то он дает распоряжение о сносе строения своими силами за счет виновного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.