Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль контроля в обеспечении качества




Пятая звезда

В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала. Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой.

 

Контроль качества. Для поддержания достигнутого качества принято иметь квалифицированного контролера, оценивающего готовую продукцию. Контроль является процессом, который не добавляет ценности продукту. Более того, он связан с потерей ресурсов, например, материалов (поскольку испорченная продукция обнаруживается не сразу, а работа продолжается), оплатой за непроизводительной труд рабочего (после допущения им брака) и за труд контролера. Сам по себе контроль не может быть безошибочным. Тем не менее, эти "жертвоприношения" позволяют осуществлять массовое производство и делают широкодоступными бывшие предметы роскоши.

Управление качеством. Наибольший экономический эффект приносит создание такой формы управления качеством, которая предполагает, что контроль может использоваться не только для сортировки хороших товаров и плохих, но и для регулирования процесса с тем, чтобы предотвратить последующее производство дефектной продукции. Другими словами, предполагается реагирование на ситуацию, которая приводит к появлению плохой продукции. Стандарт ИСО 8402 определяет управление качеством следующим образом: "Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству".

Управление качеством (QC) и обеспечение качества (QA)

Контроль предполагает обследование результатов процессов; управление качеством идет далее, вмешиваясь в процессы с целью их корректировки. Обеспечение качества идет еще дальше. Оно направлено, прежде всего, на предвосхищение проблем и предотвращение их возникновения, и, поскольку проблемы возникающие на предприятии часто имеют свои источники в других местах, оказывает влияние на широкий круг лиц и деятельности. См. Ри с.1. Схема обеспечения качества/ Управления качеством.

Существуют различия между управлением качеством и обеспечением качества, даже несмотря на то, что данные определения хорошо согласуются с определениями приведенными в стандартах ИСО. Иллюстрация различных подходов, приведена на рис.1. Управление качеством базируется на трех основных компонентах: 1. контроль качества; 2.обеспечение качества; 3.повышение качества.

 

2.7.2. Инструменты управления качеством:

§ планирование качества;

§ затраты на качество;

§ статистический контроль и управление процессами;

§ соблюдение поставок точно в срок.

§

§

§ Ри с.1. Схема обеспечения качества/ Управления качеством.

§ Контроль качества предусматривает использование таких оперативных методов и действий, как:

1. управление процессом;

2. устранение причин появления брака;

3. установление соответствия (несоответствия) заданным требованиям.

§ Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематические действия, необходимые для обеспечения адекватной уверенности в том, что продукт или услуга будут соответствовать заданным показателям качества.

§ указанная цель достигается двумя путями:

§ -проведение испытаний продукта/услуги для установления их соответствия или несоответствия заданным требованиям или стандартам;

§ -оценкой организации-производителя относительно ее возможности стабильно производить продукты/ услуги с заданным уровнем качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.