КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Использование информации КРР для охраны и рационального использования рыбных ресурсовВопрос 2. Требования рыбного хозяйства к другим отраслям экономики Водная среда, в которой формируются сырьевые ресурсы рыбного хозяйства, предъявляет следующие требования к другим отраслям хозяйства: • поддержание в водоемах предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ, загрязняющих водную среду в результате антропогенной деятельности (промышленность, сельское и коммунальное хозяйство), на экологически безопасном уровне; • обеспечение анадромных и катадромных миграций рыб и других гидробионтов; • обеспечение попусков воды, особенно в нерестовый период; • использование водных путей речным, морским транспортом с учетом интересов рыбного хозяйства; • экологическая безопасность при ведении геологоразведочных работ, освоении и эксплуатации газовых и нефтяных месторождений, проведении дноуглубительных и иных работ, улучшающих фарватер для судов и других плавучих средств.
Данные рыбохозяйственного раздела кадастра используются на различных уровнях административно-территориального управления при решении следующих типовых задач: • оценка состояния запасов и перспектив промысла рыбных ресурсов; • анализ эффективности действующих правил рыболовства, регламентирующих места, сроки, способы и орудия лова рыбы; • оценка эффективности действующих и обоснования целесообразности строительства новых мощностей по воспроизводству рыбных запасов; • обоснование развития товарного и пастбищного рыбоводства; • определение масштабов и размещение любительского рыболовства; • определение рекреационных зон вблизи водоемов; • обоснование размещения водозаборов, мест сброса сточных вод, строительных объектов и объектов добывающей промышленности; • определение заповедных и особо охраняемых акваторий водоемов; • обоснование экологически безопасных условий переработки морских месторождений нефти и других ресурсов; • оценка величины возможного ущерба рыбным запасам в результате аварии, промышленного строительства, добычи полезных ископаемых и принятие решений о содержании и объеме компенсационных мероприятий; • обоснование программ работ по акклиматизации гидробионтов (кормовые организмы, рыбы), выбор объектов и масштабов вселения; • разработка и реализация программ мелиорации; • разработка оперативных мероприятий по охране среды обитания гидробионтов, условий размножения и путей миграции рыб; • регулирование взаимоотношений между пользователями рыбных ресурсов водоемов; • обоснование размеров платы (сбора) за пользование рыбосырьевыми ресурсами, размеров штрафов за ущерб, нанесенный рыбными ресурсами.
Вопрос 4. Правовые основы ведения КРР заложены в законе «О животном мире» РФ (1995 г.). К ресурсам федерального значения в общем случае относятся запасы морских и пресноводных промысловых видов, ареал которых охватывает несколько административно-территориальных образовании и субъектов Федерации, а также практически все объекты международного рыболовства, обитающие в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России и прилегающих к ней водах. Федеральный статус позволяет применить к этим ресурсам экологически обоснованный принцип популяционно-бассейнового управления рыбными запасами, что полностью отвечает национальным интересам в области рационального использования и охраны рыбных ресурсов как части национального богатства. Распоряжение ресурсами федерального значения осуществляются местной администрацией лишь в части, ограниченной рамками квоты и правил рыболовства. Размер квоты вылова по каждому запасу, отнесенному к категории ресурсов федерального значения, ежегодно устанавливается Бассейновым научно-промысловым Советом (согласно Положению о Совете). К ресурсам местного подчинения относятся запасы промысловых гидробионтов, расположенные на данной территории, за исключением тех, которые имеют статус федеральных. Ресурсы местного значения находятся в исключительной компетенции местной администрации, которая осуществляет управление ими, исходя из социально-экономических интересов данной территории и региональных требований экологической безопасности. Местные органы исполнительной власти на основе кадастровой информации могут взимать в местный бюджет плату с пользователей всех форм собственности, осуществляющих добычу водных биологических ресурсов на данной территории. Плата устанавливается на основе рекомендаций рыбохозяйственных научно-исследовательских организаций на каждый квартал текущего года и с учетом инфляционных тенденций. Выделение пользователям квот на добычу водных биологических ресурсов федерального значения осуществляется соответствующими Бассейновыми научно-промысловыми советами на основе рекомендаций научных рыбохозяйственных организаций. Решение местных практических задач учета и оптимального использования федеральных рыбных ресурсов требует сравнительно ограниченного информационного обеспечения, поскольку основывается на выделяемых территории квотах вылова и рекомендациях по их изъятию, которые разрабатываются научными организациями Росрыболовства. Напротив, эффективность управления ресурсами местного значения напрямую зависит от полноты исходной биопромысловой и экологической информации, что определяет повышенные требования к структуре и качеству кадастровых данных, касающихся описания этой категории рыбных ресурсов Ниже приводится описание структуры кадастровой информации по рыбохозяйственным ресурсам, разработанной в рамках создания отраслевой автоматизированной базы данных.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |