Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный метод речевой диагностики




Изучение уровня практического осознания элементов речи.

 

Задания.

Скажи одно слово.

а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове.

а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье.

Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются как верные (1балл) и неверные (0 баллов). Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.

 

Обработка и интерпретация результатов.

Вывод об уровне речевого развития детей делается на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи.

Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня речевого развития: высокий, средний или низкий.

В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше среднего или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних, итоговой оценкой будет уровень выше среднего.

 

 

1 тест. Словесные ассоциации к определенному слову.

Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».

Стул - …

Мяч - …

Иван -…

Зайчик - …

Пою - …

Красный - …

Оценка: по крайней мере 3 верных ответа

 

2 тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных.

Ребенок толкает…

Девочка качает…

Мама стирает…

Девочка поливает…

Оценка: 5 верных ответов.

 

3 тест. Подбор и активное употребление глаголов.

Что делает зайчик?

Что делает ребенок?

Что делает петух?

Что делает папа?

 

4 тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных.

Какое яблоко?

Какая собака?

Какой слон?

Какая зима?

Какие цветы?

Оценка: 5 верных ответов.

 

5 тест. Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов.

Как называется маленький стул? А если их много?

Как называют маленькую собаку? А если их много?

Как говорят о маленьком яблоке? А если их много?

Оценка: 2 верных ответа.

 

6 тест.Составление предложения по одному данному слову.

Мальчик.

Кукла.

Мишка.

Оценка: 2 верных ответа.

 

7 тест. Составление предложения по трем заданным словам.

Кукла, девочка, платье.

Тетя, плита, пища.

Дядя, грузовик, дрова.

Оценка: 3 верных ответа.

 

8 тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложноподчиненном предложении.

Он вышел, когда

Он не пошел на прогулку, потому что

Он не взял игрушку, которая

Оценка: 3 верных ответа.

 

9 тест. Выявление и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения.

Задача: «Я произнесу несколько предложений, а ты будь внимательным, так как в них есть ошибки. Можешь их исправить?»

Он ушла на реку.

Там увидел маленький рыбку.

Потом бросил один камни.

Из реки выпрыгнула зеленый лягушка.

Оценка: 3 верных ответа.

 

10 тест. Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

Задача: 1. «Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик?»

«Объясни, как играть в прятки или игру, которую ты знаешь и любишь?»

Оценка: полное и аргументированное объяснение одной из задач.

 

11 тест. Практическое осознание основных языковых элементов.

Назови одно слово.

Произнеси один звук.

Скажи одно предложение.

Оценка: 3 верных ответа.

 

12 тест. Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

Задача: «Давай поиграем в игру «Запрещенные слова»? Я буду спрашивать тебя о чем-либо, а ты мне должен отвечать, не употребляя при составлении предложения запрещенные слова».

Что любит зайчик? (Запрещенные слова: зайчик, морковь).

Что делает собака? (Запрещенные слова: собака, лает).

Какая лиса? (Запрещенные слова: лиса, хитрая).

Оценка: 2 верных ответа (ответ должен быть составлен в виде предложения).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.