Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расходов на продажу. Учет реализации готовой продукции (работ, услуг)




Учет реализации готовой продукции (работ, услуг)

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

В договоре на поставку готовой продукции указываются поставщик и покупатель, необходимые показатели по из­делиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Необходимо дополнительно ука­зывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), по­ручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Реализация продукции (работ, услуг) производится по отпускным ценам, в качестве которых чаще всего используются рыночные цены. Ценой продажи продукции (работ, услуг), используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателем или отпуска ее со склада обычно служат приказы отде­ла сбыта (маркетинга) организации.

При установлении отпускных цен указывается франко, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки го­товой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т. д.) должны оплачиваться покупателем.

На основании товарно-транспортных накладных, же­лезнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких эк­земплярах платежные поручения или платежные требова­ния для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупа­теля, номер договора поставки, вид отправки, сумму пла­тежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие воз­мещению покупателям (если это предусмотрено догово­ром), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчет­ные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС. Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). В ней указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количе­ство отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъяв­ляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета отгружен­ных товаров и используется при определении выручки. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе маркетинга (сбыта) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в ежедневно составляемых ма­шинограммах отгрузки продукции.

Для вывоза готовой продукции с территории организации представителям грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписывают руководи­тель и главный бухгалтер организации или уполномоченные им лица. Пропуском могут служить копии товарно-транс­портных накладных или фактур, на которых делаются спе­циальные разрешительные надписи.

Если готовая продукция отпускается покупателю непос­редственно со склада поставщика или другого места хране­ния готовой продукции, то получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

В бухгалтерском учете продукция считается реализованной в момент пе­рехода права собственности на продукцию к покупателю.

В день перехода к покупателю права собствен­ности на отгруженную продукцию вы­ручку от ее продажи отражают по дебету сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту сч. 90-1 «Выручка». Одновременно себестоимость проданной продукции списывается с кредита сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч.90-2 «Себестоимость продаж». Субсчета, которые предназначены для учета налогов, являющихся составной частью цены, должны быть открыты, если организация является соответственно плательщиком НДС, акцизов, экспортных пошлин: 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы»; 90-5 «Экспортные пошлины».

Поступившие платежи за проданную продукцию отра­жают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчика­ми».

В конце месяца определяют финансовый ре­зультат от продажи готовой продукции. Получение прибыли оформляют бухгалтерской проводкой:

Дебет 90 субсчет 9 Кредит 99.

На сумму убытка составляют проводку с обратной корреспонденцией счетов:

Дебет 90 субсчет 9 Кредит 99.

В договоре поставки может быть установлено, что переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю происходит только по­сле ее оплаты. В этом случае фактическую себестоимость го­товой продукции, отгруженной покупателю, сна­чала относят на счет 45 «Товары отгруженные». После оплаты покупателем отгруженной про­дукции делают записи по дебету сч.51 и кредиту сч.62.Выручку от продажи готовой продукции отражают так: Дебет сч.62 и кредит сч.90-1. При этом фактическую себестоимость готовой продукции списывают со сч.45 в дебет сч.90-2.

Если расходы на продажу распределяются между отгруженной и проданной продукцией, они также включаются в оценку товаров отгруженных.

Аналитический учет на счете 45 «Товары отгруженные» ведется в ведомости по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции.

Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 «Расходы на продажу». К таким расходам, в частности, относятся:

♦ амортизационные отчисления по оборудова­нию, используемому для обеспечения прода­жи продукции;

♦ заработная плата работников, занятых в про­цессе продажи продукции;

♦ затраты по оплате комиссионных вознаграж­дений торговым и снабженческо-сбытовым организациям;

♦ представительские расходы;

♦ расходы на рекламу;

♦ другие расходы, связанные с продажей гото­вой продукции.

К примеру, представительные расходы – это расходы на официальные приемы и обслуживание переговоров в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации и т.п. Расходы на рекламу включают: изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки; оплату разработки и издания рекламных изделий; содержание наружной рекламы; изготовление стендов, рекламных щитов; оформление выставок-продаж, витрин и др.

Расходы на упаковку включают фактическую стоимость материалов, израсходованных на упаковку, оплата труда работников, выполняющих работы такого рода и т.п. В эти расходы включаются расходы по содержанию собственных складов готовой продукции, а также по временному хранению продукции на складах сторонних организаций и др. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательных производств, то эти расходы включаются в производственную себестоимость продукции.

В бухгалтерском учете производственной (не­торговой) организации расходы на продажу мож­но ежемесячно списывать в уменьшение выручки от продаж двумя способами:

♦ все расходы в полном объеме;

♦ расходы на упаковку и транспортировку, учитываемые на счете 44, - с распределением между отдельными видами отгруженной про­дукции, остальные расходы на продажу - в полном объеме.

В налоговом учете производственной (неторговой) организации списание расходов, связанных с про­дажей готовой продукции, производится в общем порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Так, все расходы производственной организации делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Все остальные расходы, понесенные организа­цией, считаются косвенными. Их сумма в полном объеме относится на уменьшение доходов от про­изводства и реализации отчетного периода.

Сумма прямых расходов, понесенных в отчет­ном периоде, также уменьшает доходы от реали­зации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки не­завершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции. Учет и списание расходов на продажу производст­венной (неторговой) организации, учитываемых на счете 44, чаще всего организациями осуществляется в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

По дебету сч.44 «Расходы на продажу» в течение месяца учитываются расходы на продажу в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы» - на стоимость тары и расходов по упаковке, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленной заработной платы грузчикам за погрузку и т.п. Списание расходов, возникающих в ходе реализации продукции (расходы на продажу), оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дебет сч.90 «Продажи» Кредит сч.44 «Расходы на продажу».

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости по видам и статьям расходов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.