Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование деятельности организации в телекоммуникациях

Планирование – процесс постановки точно определенной цели и предвидение детальных событий исследуемого объекта, устанавливающий пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами и обосновывающий принимаемые управленческие решения.

Основные принципы планирования:

1. единства;

2. участия;

3. непрерывности;

4. гибкости;

5. точности.

Сущность принципа единства заключается в системном характере плановой деятельности. Система включает в себя наличие совокупности элементов, взаимосвязи данных элементов и наличие единого направления развития всех элементов системы. Для взаимосвязи системы с планированием необходима координация и интеграция, предполагающие планирование на горизонтальном уровне (координация) и планирование на вертикальном уровне (интеграция).

Второй принцип планирования, принцип участия, тесно связан с принципом единства и подразумевает непосредственное участие всех членов коллектива предприятия в разработке и реализации планов. Сущность данного принципа подразумевает влияние работы каждого из сотрудников на составление конечного плана хозяйственной деятельности данного предприятия путем передачи информации о своей деятельности непосредственному вышестоящему руководству на данном участке работы этого сотрудника. В свою очередь информация, поступающая с рабочих мест, обрабатывается и передается руководством данных участков для дальнейшего анализа в планово-экономический отдел, бухгалтерию, маркетинговый отдел и так далее, в зависимости от содержания данной информации.

Принцип непрерывности подразумевает, что планирование деятельности предприятия ведется постоянно в рамках какого-либо временного периода и при этом окончание одного плана является началом следующего и так далее, что обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды, сменой условий существования, и как следствие происходит корректировка планов. При этом возможно не только изменение условий, но и представления об условиях и возможностях предприятия.

Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерывности. Сущностью данного принципа является необходимость постоянного реагировать на изменения рынков, спроса, предложения, технологии и тому подобное посредством внесения корректировок в показатели плана. В связи с этим в планах предусматриваются резервы, которые должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся.

Сущность принципа точности состоит в детализированности планов, предполагающей разработку с той степенью точности, которую обуславливают внешняя среда, внутренняя среда и время.

На основе вышеперечисленных принципов ряд исследователей определяют следующие свойства планов:

1. Преемственность (подразумевает под собой взаимосвязь планов разного уровня, например: основные концепции стратегического плана должны соответствовать основное миссии предприятия)

2. Непрерывность (подразумевает под собой взаимосвязь планов различного назначения)

3. Стабильность (подразумевает под собой отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени).

Классификация планирования представлена в Таблице 3.

Процесс планирования проходит следующие этапы:

1. Разработка общих целей функционирования предприятия (стратегическое планирование) (10-15 лет).

2. Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (два, пять лет) (на основе стратегии - тактическое планирование).

3. Определение путей и средств достижения поставленных целей (на основе тактики - текущее (оперативное) планирование).

4. Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

Процесс стратегического планирования проходит следующие этапы:

1. Анализ окружающей среды (внешней и внутренней)

2. Определение общего направления развития организации (Определяются миссия и цели).

3. Выбор стратегии (определение методов, с помощью которых будут достигаться и реализовываться цели и миссия организации).

4. Реализация стратегии (достижение или недостижение целей).

5. Оценка и контроль реализации стратегии (определение показателей проверки, оценка состояния объекта контроля, выяснение причин отклонения при их обнаружении, корректировка целей и стратегий).

Процесс тактического планирования проходит следующие этапы:

1. Анализ окружающей среды (внешней и внутренней).

2. Детализация стратегических целей тактическими целями (стратегия – что достигать?, тактика – как достичь?).

3. Детализация стратегических планов (разработка тактических планов: план по производству и реализации Т, Р и У, план по маркетингу, план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, план по затратам, план развития науки и техники, организационно-технических мероприятий, план социального развития, план по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, финансовый план).

4. Реализация тактики (достижение или недостижение тактических целей).

5. Оценка и контроль реализации тактических планов (определение показателей проверки, оценка состояния объекта контроля, выяснение причин отклонения при их обнаружении, корректировка целей и тактики).

Процесс текущего (оперативного) планирования на предприятиях связи представлен бюджетированием. Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Классификация бюджетов:

1. Основные бюджеты (бюджет продаж, бюджет запасов готовой продукции, производственный бюджет, бюджет управленческих расходов, бюджет коммерческих расходов).

2. Операционные бюджеты (план капитальных (первоначальных) затрат, кредитный или инвестиционный план).

3. Вспомогательные бюджеты

4. Дополнительные (специальные бюджеты) (бюджет балансовой прибыли, бюджет чистой прибыли, бюджет НИОКР, бюджет технической реконструкции производства, налоговый бюджет).

Все эти бюджеты сводятся в «мастер-бюджет» или сводный производственный бюджет.

В систему планов при бюджетировании входят:

1. Бюджет доходов и расходов.

2. Бюджет движения денежных средств.

3. Расчетный баланс.

Могут быть разовые бюджеты или процесс бюджетирования может быть непрерывным.

Бизнес-план – программа действий, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, Т, У, собственных задач и ресурсов. Бизнес-план носит разовый характер.

Структура бизнес-плана:

1. Титульный лист (название, реквизиты предприятия, организационно-правовая форма, сведения о составе учредителей, период планирования).

2. Резюме (краткий обзор: основная цель продукта, краткая характеристика продукта или услуги, способы решения поставленной задачи, ожидаемый результат и эффективность проекта).

3. Описание объекта (полное описание объекта, его функции, сфера применения, отличительные особенности, лицензионно-патентные права).

4. Характеристика отрасли (описание аналогов предлагаемого объекта, их отличительные особенности, конкурентоспособность аналогов и перспектив развития).

5. Маркетинговый план (описание (маркетинговой среды, потребителей Т, Р и У, их вкусов и предпочтений, способности платить и готовности покупать, сильных и слабых сторон конкурентов), оценка и указание доли рынка, особые характеристики рынка, паблик релейшнз, реклама, продвижение на рынок, ценовая политика, план послепродажного обслуживания и поддержки продукта, план модернизации и утилизации продукта, оценка результатов).

6. Производственный план (план исследований и разработок, описание и характеристика ресурсного обеспечения, способы и источники получения ресурсов, описание производственных мощностей, состав комплектующих изделий, характеристика производственных процессов, характеристика оборудования, описание производства, возможность модернизации и совершенствования продукта).

7. Организационный план (размещение предприятия и всего недвижимого имущества, размещение другой собственности, источники снабжения материалами, источники снабжения рабочей силой, организация функционирования, возможности организации).

8. Финансовый план (потребность в финансах, структура капитала, источники финансирования, финансовые показатели, организация финансового планирования, анализа и учета, налоговые программы, описание отчетности).

9. Юридический план (условия оформления и регистрации предприятия, вопросы лицензирования, вопросы сертификации, патентные права, условия реорганизации, условия ликвидации).

10. Управленческий план (структура и система управления, процедуры управления, политика в области подготовки кадров, контроль исполнения, механизмы стимулирования, формы вознаграждения).

11. Оценка эффективности (показатели прибыли, показатели рентабельности, социальная значимость проекта, долговременные перспективы осуществляемого плана).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы экономического анализа. Анализ деятельности организации | Оценка эффективности деятельности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.