Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика в деятельности организации, ее сущность




Логистическое управление деятельностью организации

Логистика – это особая система планирования, управления и контроля потоковых процессов в условиях интеграции снабжения, производства, распределения и сбыта полезных ресурсов (материальных, информационных, финансовых, энергетических) на базе прогрессирующей производственной, коммерческой и коммуникационной инфраструктуры с использованием информационных технологий.

В условиях рынка не один товаропроизводитель не может быть заранее уверен в том, что, начиная производство и реализацию какой-либо продукции, он окупит все свои затраты. Динамичность ситуации и неопределенность перспективы требуют от предпринимателя высокой степени готовности к поставкам и быстрой реакции на изменение спроса.

При отсутствии дефицита на товарном рынке и наличии широких возможностей выбора товаров соответствующего качества на передний план в рейтинге мотиваций покупателя выступает срок поставки. Потребитель должен получить нужную ему продукцию в точно определенное время, иначе он может обратиться к поставщику-конкуренту, который в состоянии выполнить данное требование.

Возможно отставание и в совершенствовании ассортимента выпускаемой продукции. Производство должно быть организовано таким образом, чтобы можно было в самый последний момент внести нужные изменения в изделие, реализовать имеющиеся в настоящее время достижения в технике, технологии, дизайне. Рыночные отношения поощряют способность продуцента развивать одновременное производство большого ассортимента изделий. Недостаток в предложении товаров при наличии платежеспособности потребителя ведет к уменьшению спроса на продукцию товаропроизводителя.

В конечном итоге задача продуцента сводится к следующему:

1. Без участия централизованных плановых органов знать, что нужно покупателю.

2. Организовать соответствующее производство и таким образом регулировать его, чтобы оно было максимально эффективным не только с точки зрения рентабельности, но и соответствия потенциальных возможностей конъюнктуры рынка.

3. Создать систему обеспечения и реализации, синхронизированную по всем параметрам производственно-хозяйственной деятельности.

4. Обеспечить доставку продукции нужного качества в нужное время и в нужное место при минимальных совокупных затратах.

Таким образом, организации необходимо самостоятельно выполнить множество функций не только в сфере производства, но и в сфере обращения, особенно при сбыте Т, Р и У, такие, как:

1. Формирование и стимулирование спроса.

2. Поиск и получение заказов на выпускаемую продукцию, их постоянная и качественная обработка.

3. Планирование, организация и контроль товарооборота.

4. Осуществление транспортно-перемещающих работ.

5. Выполнение складских работ и операций по подготовке продукции к производственному потреблению.

6. Комплектование и упаковка продукции.

7. Формирование и развитие системы послепродажного сервиса и т.д.

Если осуществлять функции материально-технического обеспечения, производства, сбыта и поставок обособленно друг от друга, то нужно прилагать огромные усилия, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности организации на должном уровне. Даже локальные научные подразделения не всегда справляются с этим. Выход в том, чтобы интегрировать многочисленные материальные, информационные и денежные потоки, управлять ими из одного координационного центра. В этом случае рыночная эффективность производства резко возрастает, повышается качество Т, Р и У, совершенствуется сервис, предоставляемый покупателям.

Именно подразделения логистики, создаваемые на предприятии, становятся аналитической и управленческой структурой, которая:

1. Изучает.

2. Рассчитывает.

3. Оптимизирует.

4. Планирует потоковые процессы на всех уровнях.

Данная структура позволяет организовать движение материалов, денег, информации, товаров, энергии и людей как единый процесс, снижая сбои и затраты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности до минимума.

Функциональная роль логистического подразделения состоит:

1. В планировании.

2. Управлении.

3. Контроле материальных и иных потоков не только в рамках предприятия, но и за его пределами.

Логистическое подразделение организует по установленным требованиям материально-техническое обеспечение, сбыт и транспортно-перемещающие работы как единый комплекс, не уступает по значимости производству, объективно оправдывает свое существование не только в оперативной деятельности, но и в стратегических устремлениях предприятия.

С помощью логистического подразделения удается:

1. Достичь ощутимого снижения общих затрат на изготовление и реализацию продукции;

2. Повысить способность предприятия быстро адаптироваться к запросам рынка;

3. Расширить и укрепить гарантии при сервисном обслуживании потребителей.

Сущность коммерческой логистики заключается в создании логистических систем, направленных на минимизацию транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей.

Коммерческая логистика включает в себя:

1. Управление материальными потоками.

2. Управление информационными потоками.

3. Координацию деятельности всех участников товародвижения:

- изготовителей;

- посредников;

- потребителей продукции.

Коммерческая логистика объединяет несколько видов деятельности:

1. Прогнозирование сбыта продукции.

2. Управление запасами.

3. Подготовку и отправку готовой продукции.

4. Выбор вида транспорта.

5. Приемку материалов на складах потребителя.

6. Применение современных информационных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.