Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И их влияние на результаты деятельности организации




Виды управленческой отчетности

Стандартный набор управленческих отчетов выглядит следующим образом:

• отчет о продажах;

• отчет об остатках готовой продукции на складах;

• отчет об остатках незавершенного производства;

• отчет о себестоимости продаж;

• отчет о бартерных сделках;

• отчет о поставках сырья, материалов, комплектующих изделий;

• отчет о движении денежных средств;

• отчет о дебиторской и кредиторской задолженности;

• отчет о материальных затратах;

• отчет о расходах на оплату труда.

По уровням управления управленческая отчетность может быть классифицирована таким образом:

1. Отчет об исполнении сводной сметы затрат. Сводная смета затрат представляет собой матрицу затрат, в которой расходы каждого центра ответственности детализируются по элементам затрат и местам их возникновения. Данные такой информации позволяют определить место возникновения затрат, вид использованного (актива) ресурса, сумму расходов по центру ответственности, группы центров ответственности и предприятия в целом.

В матрице затрат можно также отразить долю каждого центра ответственности в общей сумме затрат группы подразделений или предприятия в целом, долю каждого элемента затрат в общей сумме. На высшем уровне управления формируется матрица затрат по организации в целом.

В сводной матрице в зависимости от задач управления целесообразно провести сравнение фактических расходов отчетного периода с аналогичными данными прошлых периодов или с плановыми данными отчетного периода. Такие отчеты должны разрабатываться по всем подразделениям организации независимо от выполняемых ими функций с периодичностью не реже одного раза в месяц.

2. Отчеты функциональных подразделений организации. Их содержание во многом определяется выполняемыми ими функциями в системе управления. Основные центры ответственности в зависимости от этого фактора делятся на производственные, материальные, управленческие, сбытовые. Показатели затрат таких подразделений являются более детализованными по элементам затрат.

Вспомогательные центры ответственности участвуют в производственном процессе косвенно, выполняя работы иуслуги для основных производств, поэтому затраты таких подразделений раскрываются только в части влияния их на показатели основных подразделений.

По производственным центрам ответственности (основным и вспомогательным) для контроля над затратами материальных ресурсов целесообразно использовать нормативный метод учета и калькуляции. Периодичность составления отчетов по таким подразделениям зависит от особенностей деятельности организации, специфики производственного процесса. Так, в снабженческой деятельности очень важно выявить количество материалов и полуфабрикатов, необходимых для выполнения производственного плана (сроки, вид, качество и поставщики).

Производственная деятельность (план) ориентирована на:

1. Объект производства.

2. Объем производства, обеспечивающий имеющиеся мощности.

3. Количество и качество людских, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска запланированной продукции.

Сбытовая деятельность предполагает определить:

1. Емкость рынка для выпускной продукции.

2. Требования рынка к качеству, количеству, техническим и потребительским характеристикам производственной продукции.

3. Объем товарных запасов для немедленной реализации.

4. Производственный план по срокам и объему (количеству) выпуска

(производство) продукции.

5. Структуру каналов сбыта.

6. Контингент потребителя (покупателя) продукции, работ, услуг.

7. Состояние расчетов с потребителями (покупателями) и структуру дебиторской и кредиторской задолженности.

Управленческая отчетность состоит из различных документов и их форм. Основными являются журналы и сводки.

Сводки — формируются на основе первичных документов и используются в оперативном управлении.

Отчеты — составляются на основе сводок и предназначены для руководителя среднего звена. Выполняют функцию контроля эффективности работы подразделений и отдельных сотрудников.

Сводные отчеты — предназначены для высшего руководства. Используются при принятия решений и стратегического планирования.

Независимо от того, к какому классу организационно-правовой формы относится предприятие (организация), рекомендуется ввести управленческую отчетность в обязательном порядке по следующим направлениям:

1. Расходы и поступления средств от основной деятельности.

2. Расходы на ведение основной деятельности и расходы, с нею не

связанные.

В этой связи могут разрабатываться такие виды документов:

1. План работы организации (бюджет, финансовый план, бизнес- план по освоению инвестиций, плановые показатели целевой деятельности и расходы на ее ведение).

2. Отчеты о выполнении плана работы организации.

3. Отчеты о результатах ведения основной деятельности.

4. Первичные документы, подтверждающие затраты и результаты

целевой деятельности.

5. Документы, подтверждающие целевые поступления средств.

6. Документы об общем объеме продаж.

7. Документы по расходам материалов, трудовым и финансовым ресурсам.

Заключительным этапом разработки и использования управленческой отчетности может служить:

1.Формирование стандартной управленческой отчетности о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения организации.

Для этого желательно соблюдать «золотое правило» ведения бизнеса:

ТрП > ТрВ > ТрВБ,

где ТрП — темп роста прибыли;

ТрВ — темп роста выручки;

ТрВБ — темп роста валюты баланса (под валютой баланса понимается итог актива и пассива баланса).

2. Управленческий баланс.

3. Управленческий отчет о прибылях и убытках.

4. Управленческий отчет о движении денежных средств (прямым и косвенным методом).

Одновременно в сложно-хозяйственных системах можно использовать отчетность, характеризующую интересы акционеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.