Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование. Одним из важнейших рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство распределение




Одним из важнейших рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство распределение, обмен и потребление.

Цена – это денежное выражение стоимости.

Этапы ценообразования:

1. выбор цели

2. определение спроса

3. анализ издержек производства

4. анализ цен конкурентов

5. выбор метода ценообразования

6. установление окончательных цен

Каждая фирма в зависимости от характера выпускаемой продукции и спроса на товар со стороны потребителей может использовать различные методы ценообразования:

1. Затратный (цена устанавливается из расчета себестоимости и нормативной доли прибыли).

2. «Снятие сливок», заключаются в том, что фирма выпуская новинку на рынок, изначально устанавливает предельно допустимую высокую цену на товар, этим самым получал mах. прибыль, затем с появлением конкурентов фирма постепенно снижает цену на свою продукцию.

3. «Проникновение на рынок», заключатся в том, что фирма изначально устанавливает на свою продукцию минимально допустимую цену, привлекая тем самым максимальное количество потребителей. А затем имеет возможность постепенно поднимать цены на продукцию.

4. Стратегия следования за лидером, заключатся в том, что фирма устанавливает цену на свой товар чуть ниже, чем цены главного конкурента, тем самым, привлекая, внимание потребителей с ограниченными финансовыми возможностями.

5. Психологическая цена, заключатся в том, что цена имеет не целое значение. Такой метод позволяет потребителю думать, что он экономит большие средства

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие издержки производства (себестоимость) и нормативная прибыль.

где Пн – нормативная прибыль.

На основании оптовой цены предприятия определяют выручку от реализации продукции, как произведение цены на количество реализованного товара.

1. Оптовая цена предприятия – это цена, при которой обеспечиваются возмещение текущих затрат производства и получение прибыли.

где Цопт.пред. – оптовая цена предприятия, руб.;

Rс рентабельность, рассчитанная по себестоимости (т.е. прибыль, полученная от реализации годового объема продукции, приходящаяся на 1 рубль затрат).

где Фср.г – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

Rпр – рентабельность предприятия в долях единицы;

Сп′ – полная себестоимость годового объема реализованной продукции, руб.

2. Оптовая цена промышленности

где Цопт.пром. – оптовая цена промышленности, руб.;

Псб, Зсб прибыль и затраты сбытовых организаций, руб.

3. Розничная цена – цена, по которой товары реализуются через торговую розничную сеть.

или

где ТЗр, Пр – текущие затраты и прибыль розничных торговых организаций;

НДС – налог на добавленную стоимость;

Ак – акцизный налог;

ССН – снабженческо–сбытовая наценка;

НП – наценка посредника;

ТН – торговая наценка.

4. Отпускная цена

Расчёт всех наценок и надбавок ведётся в % к сумме предыдущих показателей (нарастающим итогом).

При определении цены на новую продукцию, устанавливается верхняя и нижняя граница цены.

Верхняя граница цены – это условно максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление одинаково выгодны как производителю, так и потребителю.

где Цб – цена базового изделия, руб.;

Qн, Qб годовые объемы продукции, производимые на новой и базавой технике, шт.;

Нам.б, Нам.н норма амортизации для базовой и новой техники, %;

Rн рентабельность производства, %;

Иб, Ин – издержки на производство продукции при использовании базового и нового оборудования, руб.;

Δ К – изменение сопутствующих капитальных затрат при использовании нового оборудования вместо базового, руб.

Нижняя граница цены – это такой уровень цены, при котором товаропроизводитель возмещает текущие издержки производства и получает прибыль, рассчитанную исходя из норматива рентабельности предприятия.

или

где Сн – себестоимость единицы новой продукции, руб.;

Фё фондоёмкость новой продукции, руб.

Сущность прибыли, её виды, методика расчёта.

Предприятие, реализуя свою продукцию, получает за нее денежную выручку, но это еще не прибыль. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль если выручка превышает себестоимость, если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует, если выручка меньше себестоимости, то предприятия несет убытки, следовательно его ждет банкротство.

Прибыль – это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

Валовой доход представляет собой разницу между выручкой от реализации и материальными затратами, т.е. включает в себя заработную плату и прибыль.

Взаимосвязь между выручкой, прибылью и доходами можно изобразить при помощи схемы:

  Валовой доход
Материальные затраты З/пл Прибыль
Себестоимость Налог на прибыль Чистая прибыль
Выручка от реализации продукции

Уровень эффективности производства оценивается с помощью системы общих показателей: прибыли и рентабельности производства.

1. Валовая прибыль

где Пбал – балансовая прибыль (прибыль от реализации продукции, руб.);

Поф - прибыль от продажи основных фондов, руб.;

Двн - доходы внереализационные, руб.;

Рвн - расходы внереализационные, руб..

Балансовая прибыль – это основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и осуществления всех обязательных платежей.

2. Балансовая прибыль

где В - годовой объем производства, шт.;

Цопт.ед – оптовая цена единицы продукции, руб.;

Сп - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

3. Налогооблагаемая прибыль

где Пвал - валовая прибыль, руб.;

Пл - льготируемая прибыль (прибыль, освобождённая от налогообложения), руб.;

∑РФ - сумма резервного фонда, руб.

4. Чистая прибыль

где ∑Нпр – сумма налога на прибыль, руб.;

Пбал – балансовая прибыль, руб.

где пр – процент налога на прибыль, %;

Пно налогооблагаемая прибыль, руб.

Прирост чистой прибыли может обеспечиваться в результате:

· роста цен, как следствие повышения качества продукции и увеличения спроса на рынке;

· снижение себестоимости единицы продукции;

· увеличение объема производства продукции;

· изменения структуры реализуемой или произведенной продукции в целях повышения доли высокорентабельной продукции или продукции повышенного спроса;

· изменения налоговой политики в целях снижения налоговых ставок и расширения льгот.

Чистая прибыль предприятия распределяется по 4 фондам:

· Фонд накопления – используется на приобретение и строительство основных фондов, производственной и непроизводственной деятельности, часть средств идет на финансирование научно-исследовательских работ, на природоохранные мероприятия, на повышение квалификации рабочих, командировочные расходы, на выплату процентов за кредиты, на расходы по выпуску ценных бумаг, взносы по созданию других предприятий и на уплату штрафных санкций.

· Фонд потребления – используется на финансирование социальных нужд и материального стимулирования рабочих (премии, материальные помощи, оплата лечения, обучения т.д.).

· Резервный фонд – используется для покрытия потерь вызванных стихийными бедствиями, и для покрытия балансовых убытков.

· Средства, предназначенные для выплаты дивидендов по акциям.

На величину прибыли оказывают влияние различные факторы:

Внешние – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых створок и льгот, штрафных санкций. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Внутренние – это факторы, связанные с деятельностью предприятия. Делятся на производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные – это снабженческо-сбытовая, природоохранная деятельности, социальные условия труда и быта.

Производственные – связаны с наличием и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.

Экстенсивные – воздействуют на процесс получения прибыли, через количественные изменения (объем средств и предметов труда, объем финансовых ресурсов, время работы оборудования, численность рабочих, фонд рабочего времени и т.д.).

Интенсивные – воздействуют на процесс получения прибыли, через качественные изменения (наличие и использование новых технологий, качество ресурсов, квалификации рабочих, совершенствование организации труда и т.д.).

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Если деловая активность предприятия в финансовой сфере проявляется прежде всего в скорости оборота ресурсов, то рентабельность предприятия показывает степень прибыльности его деятельности. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает с наличными и использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Анализ рентабельности заключается в исследовании коэффициентов рентабельности:

1. Общая рентабельность

Определяет эффективность всего имущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию или о перенакоплении активов. При сравнении рентабельности капитала с рентабельностью продукции и величиной ставки по банковскому кредиту можно сделать вывод либо о неоправданном завышении кредитной ставки, либо о неудовлетворительном использовании капитала предприятия.

где ОФ – стоимость основных фондов, руб.;

ОС – среднегодовой расход оборотных средств, руб.

2. Чистая рентабельность

,

3. Рентабельность продаж

Показывает доходность реализации, т.е. сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Напрямую связан с динамикой цены реализации, уровнем затрат на производство. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Уменьшение свидетельствует о снижение спроса на продукцию.

где Врп – выручка от реализации продукции, руб.

4. Рентабельность продукции (расчетная)

где Спрод - себестоимость всей продукции, руб.

5. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов

Отражает эффективность использования основных средств и внеоборотных активов.

6. Рентабельность собственного капитала

Отражает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Основной критерий при оценке уровня котировки акций на бирже.

7. Рентабельность перманентного капитала

Отражает эффективность использования капитала вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного)

- прибыль от продаж

- чистая прибыль после уплаты налога на прибыль

- иммобилизованные активы

СК – собственный капитал

ДК – долгосрочные кредиты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.