Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики дизельных топлив

Показатель Л З А
Цетановое число, не менее      
Фракционный состав, оС t50%, не выше, t96% (конец перегонки), не выше.      
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 20 оС 3,0 - 6,0 1,8 - 5,0 1,5 - 4,0
Температура помутнения, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной; холодной.     -5 -     -25 -35     - -
Температура застывания, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной; холодной.     -10 -     -35 -45     - -55
Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида I, в топливе вида II.   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
Массовая доля меркаптановой серы, % 0,01 0,01 0,01
Температура вспышки (в закрытом тигле), не ниже, для дизелей общего назначения      
Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более      
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более      
Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
Коэффициент фильтруемости, не более      
Плотность, кг/м3, при 20 оС, не более      

 

Для улучшения качества дизельных топлив применяют присадки различного функционального назначения: депрессорные, антиокислительные, повышающие цетановое число, моющие и снижающие дымность отработавших газов. Антидымные присадки (МСТ-15, АДП-2056, ЭФАП-Б) в концентрации 0.2 – 0.3 % позволяет понизить дымность отработавших газов на 40– 50 %.

В настоящее время разрабатываются многофункциональные присадки для дизельных топлив (АДДП), состоящих из депрессорного, моющего и противодымного компонентов, что позволяет не только расширить ресурс низкозастывающих топлив, но и снизить токсичность отработавших газов.

 

 

5. МОТОРНЫЕ МАСЛА

От качества масла зависят долговечность двигателя, его износ, время запуска. Эффективность использования моторного масла определяется возможностью оптимизации его свойств в соответствии с условиями протекания рабочих процессов и особенностями конструкции двигателя.

Основная функция, которую выполняют моторные масла, – это снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно моторные масла должны обеспечивать:

- уплотнение зазоров в сопряжениях цилиндропоршневой группы;

- эффективный отвод тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей;

-защиту рабочих поверхностей деталей от коррозии;

- предотвращение образования нагара, лака на деталях двигателя;

- высокую стабильность при окислении и обводнении;

- малый расход масла при работе двигателя;

- большой срок службы.

Основной характеристикой масла является вязкость. Вязкость масла указывается при 100 0С. Например, М-10 – моторное масло вязкостью 10 сСт при 100 0С.

Затем указывается область применения и условия эксплуатации:

А– для нефорсированных бензиновых и дизельных двигателей;

Б– для малофорсированных двигателей;

В– для среднефорсированных двигателей;

Г– для высокофорсированных двигателей;

Д– для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых условиях.

Если масло предназначено для бензиновых двигателей, указывается цифра 1, если для дизелей, – 2. Например, – М10Г1 – моторное масло летнее вязкостью 10 сСт для высокофорсированных бензиновых двигателей, МЗ3Г1 – зимнее, МЗ3/10Г – всесезонное.

Экономия топлива зависит от вязкости масла. Хорошее моторное масло снижает расход топлива до 10 %. К 2005 г. по европейским стандартам расход топлива должен быть не более 3 л на 100 км. Для этого масса машины должна быть не больше 500 кг, с идеальной обтекаемостью, электронным впрыском бензина, с оптимальной постоянной вязкостью масла при любых погодных условиях.

У синтетических масел и минеральных со специальными присадками индекс вязкости должен быть более 100. Вязкость незначительно изменяется от температуры, что важно при зимней эксплуатации автомобилей.

В маркировке масел часто встречаются иностранные обозначения. По системе SAE (Общество американских инженеров) известны 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) масел.

В отечественной маркировке масел указывается 4 зимних масла (основных), 5 летних и 4 всесезонных (табл. 5.1).

Моторное масло марки 0W рекомендуется для зимних условий эксплуатации с температурой окружающей среды не ниже – 30 оС,

5W – 25 оC, 10W –20 оС.

 

Таблица 5.1

Классы вязкости моторных масел

Классы вязкости SAE ν100 , 0С мм2 ν -18 0С, мм2
3З 5W Не менее 3,8 <1250
4З 10W Не менее 4,1 <2600
5З 15W Не менее 5,6 <6000
6З 20W Не менее 5,6 <10400
    5,6-7 -
    7-9,5 -
    9,5-11,5 -
    11,5-13 -
    13-15 -
3З /8 5W-20 7-9,5 <1250
4З /8 10W-20 7-9,5 <2600
5З /10 15W-30 9,5-11,5 <6000
6З /14 15W-40 13-15 <10400

 

Область применения моторных масел по американской системе указывает API (Американский институт нефти):

S – для легковых бензиновых двигателей (сервис);

С – для дизельных двигателей (коммерция);

CF – для дизелей с разделенными камерами сгорания;

CF-4 – для четырехтактных дизелей;

CF-2 – для двухтактных дизелей транспортных средств;

CG-4 – для четырехтактных дизелей, работающих на топливе с содержанием серы до 0.05 %;

CН-4 – для четырехтактных дизельных двигателей, длительно работающих без замены масла;

СD – высокофорсированные двигатели с наддувом;

СС – высокофорсированные двигатели без наддува или уменьшенным наддувом;

SH – для бензиновых двигателей выпуска до 1994 г;

SI – для двигателей выпуска до 1997 г;

SL – для двигателей выпуска до 2001 г;

SE – высокофорсированные бензиновые двигатели;

ЕС – энергосберегающее масла.

Пример обозначения: SAE 5W/30, API, SЕ, EC. Всесезонное моторное масло с кинематической вязкостью 10 сСт при 100 0С. При отрицательных температурах ведет себя как масло типа 5W (W – зимнее), обеспечивает легкий запуск двигателя до t ≤ – 25 0C, предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей, энергосберегающее. В табл. 5.2 приведены условные обозначения моторных масел по американскому стандарту АРI и стандарту России (ГОСТ 17479.1 – 85).

Таблица 5.2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы смесеобразования | Присадки к маслам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.