Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие истины

ОТЛИЧИЕ ЭСТЕТИКИ ОТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ

 

Существуют два противоположных подхода к исследованию этого мира искусства:

а) эмпирический – искусствоведческий,

б) теоретический – эстетический.

 

При первом – искусствоведческом – способе исследования начинают с изучения отдельных произведений искусства. Метод рассуждений при этом аналогичен всем другим частным (конкретным) наукам. Начальные знания заимствуются из сферы непосредственного восприятия (созерцания) произведений искусства. Затем эти произведения распределяются по группам: видам, родам, временам, странам и другим критериям. Своеобразие этих групп фиксируется посредством дефиниций. В результате создаётся общий ряд никак не связанных между собой единичных дефиниций, которые не опосредованы ни всеобщим, ни особенным моментом понятия прекрасного.

Эмпирический способ хорош для тех, кто готовится стать учёным искусствоведом, которому требуется обладать обширнейшим запасом конкретных знаний. Учёный-искусствовед – это знаток какого-то ограниченного (по виду, времени или территории) круга произведений искусства

 

При втором – эстетическом – способе исследования начинают с теоретического постижения понятия прекрасного. И далее, исходя из этого всеобщего понятия, стремятся раскрыть все его (прекрасного) исторические формы и особенные виды. На этом способе основана наука эстетика. Она даёт ключ к пониманию всего множества произведений искусства, принадлежащих той или иной исторической эпохи. В силу этого она также нуждается в применении эмпирического способа исследования, для того, что бы наполнить свои теоретические конструкции примерами из сферы конкретных произведений искусства.

 

 

Что бы определиться с тем, что есть прекрасное, нам необходимо сначала познакомиться с понятием истины.

После того, как мы постигнем понятие предмета возникает необходимость проверить его (понятие) на его соответствие самому реальному предмету. При этом может оказаться, что они могут, как соответствовать, так и не соответствовать друг другу. С одной стороны, предмет может не соответствовать нашему понятию о нём. С другой, наше понятие может не соответствовать своему предмету.

Например, в понятие «кисти руки» входит большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец, а также ладошка. Однако в реальном мире существуют и такие кисти рук, у которых отсутствуют один или несколько пальцев. Естественно, что такие кисти руки не соответствуют своему понятию. И наоборот, если в своём понятии «кисти руки» мы забудем об одном из пальцев, то такое понятие не будет соответствовать своему предмету – реальной кисти руки.

В том случае, когда предмет соответствует своему понятию, мы получаем определение истины. Если же понятие не соответствует своему предмету, либо, наоборот, предмет не соответствует своему понятию, то мы называем их не истинными.

Таким образом, в процессе познания окружающего мира, человек сначала, переносит понятие предмета в своё сознание, где оно принимает идеальную форму, а затем, сопоставляет это понятие с его предметом, благодаря чему устанавливает истинность их обоих. Причём делает всё это человек посредством мышления, активно объясняя и доказывая постигнутую им истину самому себе и другим.

 

.........................

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отличие искусства от религии и философии | Сознание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.