КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 8. Нравственность персу искушением ииомирностью
Нравственность персу искушением ииомирностью ляющей любить смертные и изменчивые вещи. Главное — измениться настолько, чтобы перестать быть челове Погрязнуть в делах житейских, даже если ты добр, кроток и терпелив,— это идти по пути гибели. Отречение от своего земного естества — единственный путь к успеху. Лишь тот, кто презрел пагубные радости и соблазны обычной жизни (схимник, мученик, аскет, йогин) может сказать, что действительно стал на путь, ведущий от человеческого к божественному, от пошлой смертности и греха — к бессмертию и блаженству. Его лицо в полной мере Хочу подчеркнуть, что здесь я стремлюсь выявить именно ведущую нить религиозного и эзотерического сознания, не вдаваясь в дискуссии о мере признания мирских благ. А дискуссии такие, конечно, были как между отцами церкви, так и между религиозными философами. Главными, постоянно действующими источниками грешности этого мира, его скверны религия и эзотеризм полагают:
• земное самозамкнутое человеческое «я», • проистекающие из его партикулярности желания и Именно наличие «я», осознание человеком своей осо-бости, отдельности, инаковости по отношению к другим существам и сущностям является корнем его онтологической вины и сопутствующих ей несчастий. С точки зрения индуизма и буддизма, каждый, желающий избавления, должен понять, что его «я» — лишь иллюзия и потому все привязанности — тлен. Христианство, признающее целостность душевной монады и ее бессмертие, тем не менее четко разделяет неистинное земное «я» человека и то высокое «я», которое может дать Христос. Но чтобы Христос дал это новое прекрасное «я» — свою божественную природу — верующий должен добровольно отказаться от собственной земной личности, раздираемой потребностями и противоречиями. Надо убить повседневное «я», чтобы приобщиться к Абсолюту. Стать ничем, открытой возможностью, пустым сосудом, в который Христос вольет трансцендентную духовность. «Верный признак действительного присутствия Бога в вашей жизни — это либо полное забывание себя, либо ощущение себя комком грязи. Лучше совсем забыть о себе»,— говорит философ и проповедник Клайв Льюис. С партикулярным земным «я» связана способность к свободе, точнее, к своеволию, самоуправству, порождающим богоборческую гордыню, из которой проистекают все виды зла. Наличие у человека «я», позволяющего отличать себя от мира, вызывает к жизни желания, могучие силы, заставляющие сохранять, беречь, длить неистинное мирское бытие, проявляя упрямую волю. В индуистской традиции желания и страдания — две стороны одной медали. Именно мир желаний автоматически создает мир страданий. Первого не бывает без второго. Суетные мирские желания и в христианской традиции понимаются как ведущие к страданию и греху, они непременно приобретают вид пороков и страстей: властолюбие, корыстолюбие, сластолюбие, чревоугодие, лень, зависть. Страсти
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |