Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.6. Профессиональные качества, необходимые для общения с аудиторией




2.

1.

Тема 2.5 Функции взаимодействия в социальной работе и причины неэффективного общения

Тема 2.4 Коммуникативные приемы, способствующие успешному общению

Установлению оптимального общения социального педагога и клиента способствуют следующие приемы:

§ приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованнности, неуверенности в общении);

§ создание в процессе общения атмосферы защищенности клиента с социальным работником;

§ одобрение, поддержка, посредством придания самой попытке клиента решить свою проблему, самому факту обращения за социальной помощью;

§ одобрения практики обращения клиентов за социальной помощью;

§ поощрение собственной инициативы клиента в решении своей проблемы.

 

Приемы оказания коммуникативной поддержки в процессе общения:

§ оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, в правильном построении высказываний;

§ разъяснение смысла коммуникативных норм в конкретной ситуации общения;

§ обучение (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике общения и выступления с запросом;

§ подчеркнуто позитивная критика (если такая необходима) поведения клиента в диалоге с социальным работником;

§ демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к студентам, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем;

§ предоставление клиенту возможности сориентироваться в ситуации, «собраться с мыслями».

 

План:

1. Функции взаимодействия.

2. Причины неэффективного общения.

Существует шесть основных функций взаимодействия субъектов в процессе оказания социальной помощи при оптимальных условиях общения:

§ конструктивная – взаимодействие социального работника и клиента при обсуждении и разъяснении социальной ситуации и разрешения проблемы;

§ организационная-организация совместной деятельности социального работника и клиента, взаимной личностной информированности и общей ответственности за успехи в деятельности;

§ коммуникативно-стимулирующая – сочетание различных форм социальной помощи, организация взаимопомощи с целью организации сотрудничества; осведомленность клиентов в том, как и каким образом им будет оказана социальная помощь;

§ эмоционально-корригирующая- реализация в процессе социального взаимодействия принципа открытых перспектив; доверительные отношения между социальным работником и клиентом;

§ итогово-оценочная – подведение итогов оказания социальной поддержки, совместное обсуждение результатов; самооценка социальным педагогом эффективности своих действий.

Наиболее распространенными являются пять причин, препятствующих установлению оптимального педагогического общения между преподавателем и обучаемым:

§ социальный работник не считается с индивидуальными особенностями студента клиента, не пытается встать на его позицию;

§ клиент не понимает истинных мотивов поведения социального работника, считает, что тот специально затягивает дело, медлит с оказанием помощи;

§ действия социального работника не соответствуют причинам и мотивам поведения клиента или проблемной социальной ситуации;

§ социальный работник действует некорректно, задевает самолюбие клиента, унижает его достоинство;

§ клиент сознательно и упорно не принимает советов социального работника.

Кроме этого причиной неэффективного общения могут стать барьеры. В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Социальные коммуникативные барьеры -эти барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание ситуации общения (не языка а ситуации). Это могут быть политические, религиозные профессиональные различия, которые выражаются в различиях мировоззрения, мироощущения, мировосприятия. Психологические коммуникативные барьеры - возникают вследствие индивидуальных различий общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из общающихся, скрытность другого) или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия.

На эффективность общения влияют так же фильтры общения. Выделяют фильтры доверия и недоверия. Фильтр- это своеобразная установка на характер восприятия другого человека и информации, исходящей от него. Например, если работает фильтр доверия, то мы можем принять за правду даже ложную информацию. И наоборот. Фильтр создается внешним обликом человека, его привлекательностью или непривлекательностью, фильтр может быть создан за счет фона: музыки, цвета, расположения объекта. В целом фильтры не способствуют созданию объективной картины восприятия.

 

План:

1. Условия успешного общения

2. Средства повышения эффективности воздействия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.