Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни изменений фирмы

Пример оценки внутрифирменного потенциала фирмы

Были выделены следующие функциональные зоны:

1. Система управления;

2. Система финансов;

3. Система маркетинга;

4. Система сбыта;

5. Реклама;

6. Организационная структура фирмы;

7. Материально - техническое снабжение;

8. Персонал.

Оценка внутрифирменного потенциала приведена в таблице 5.

 

Таблица 5 - Оценка внутрифирменного потенциала

Функциональные зоны Текущий потенциал Потребный потенциал Оценка потенциала
1. Система управления     0,8
2. Система финансов     0,8
3. Система маркетинга     0,6
4. Персонал     0,8
5. Система МТС     0,8
6. Орг. структура фирмы     0,8
7. Реклама     0,8
8. Система сбыта     0,6

Пользуясь данными таблицы 5 можно определить интегральную оценку внутрифирменного потенциала, которая равна среднему арифметическому последней колонки: 0,72.

Значение интегральной оценки внутрифирменного потенциала является достаточно высоким. Такой результат связан с тем, что значение текущего потенциала по всем действующим функциональным зонам близко к оптимальному. Это говорит о высокой эффективности распределения работы между подразделениями организации, а также о том, что в каждом отделе заняты работники соответствующей специальности и квалификации.

 

 

Первый уровень изменений - это стратегия и организационная культура. Стратегия опирается на анализ ситуации «как есть» и задает основные цели изменений и способы их достижения. Организационная же культура предопределяет состав стратегии и создает предпосылки ее реализации.

Второй уровень изменений – это изменения в структуре фирмы с тем, чтобы привести ее в соответствии со стратегией. Анализ организационной структуры должен ответить на следующие вопросы:

- в какой мере существующая организационная структура соответствует реализации стратегии?

- на какие уровни и звенья должно быть возложено решение определенных задач и функций в процессе реализации стратегии?

- какие изменения необходимо провести в организационной структуре при изменении стратегии фирмы?

Третий уровень изменений направлен на изменение бизнес процессов с тем, чтобы более эффективно поддерживать выбранную стратегию. Программа изменений предусматривает добавление или сокращение работ, их изменение, реструктуризацию самого процесса выполнения работ и т.д. На этом уровне используются разнообразные техники сетевого моделирования (сетевые графики, графики Ганта, динамические сети Петри, Марковские процессы и др.).

Четвертый уровень изменений – это более детализированные количественные методики.

Для российских компаний наиболее актуальной является работа на первом и втором уровнях изменений.

 

Будем рассматривать изменения второго уровня – уровня организационной структуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ и оценка внутрифирменного потенциала | Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.