Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение принципов и стандартов профессиональной этики

 

Комитет по этике является органом, призванным обеспечивать защиту интересов клиента и психолога, а также объективное рассмотрение жалоб на неэтичное поведение членов организации.

Комитет по этике

Структура и назначение. Комитет по этике может состоять из трёх- пяти человек, которые должны быть действительными членами организации. Принятие решения о членстве в Комитете по этике и выбор его председателя осуществляются общим собранием или, по необходимости, Правлением организации. Каждый член Комитета по этике работает в течение определённого времени. В случае временного освобождения от функций члена Комитета по этике его может временно заменить другой человек. По мере того, как необходимость в замене члена Комитета по этике отпадает, он возобновляет свою деятельность.

Обязанности

Комитет по этике призван:

Отвечать за организацию изучения членами организации и студентами «Принципов и стандартов профессиональной этики» и обсуждение приложения этических стандартов к конкретным ситуациям.

Заниматься дальнейшей разработкой стандартов профессиональной этики и рекомендовать принятие новых дополнений или изменений в Этический кодекс.

В соответствии с приведенными ниже процедурами рассматривать и принимать решения касательно жалоб на неэтичное поведение членов организации. В результате рассмотрения жалобы Комитет по этике: (а) вырабатывает рекомендации относительно урегулирования конфликта и преодоления этической проблемы; (б) принимает свое решение относительно возможности членства данного психотерапевта в организации.

Процедура рассмотрения жалоб

А. Подача и первоначальная реакция на жалобу

Жалобы на нарушение профессиональной этики членами организации должны направляться непосредственно в Комитет по этике. Комитет по этике должен предоставить любому жалующемуся возможность ознакомиться с Этическим кодексом. Подавший жалобу также должен быть проинформирован о том, что любая жалоба подается в письменной форме, подписывается им и предполагает идентификацию специалиста (ответчика), в отношении которого подана жалоба. В жалобе должны быть четко описаны факты и обстоятельства неэтичного поведения, и, если это возможно, указаны принципы, которые были нарушены. Подача жалобы предполагает согласие подавшего ее лица на использование информации и других материалов, представленных для рассмотрения.

Б. Сообщение ответчику

Затем Комитет по этике должен сообщить психологу о жалобе на неэтичное поведение в его адрес, предоставив ему копию жалобы и другие материалы, предоставленные подавшим жалобу, а также описание процедуры рассмотрения жалоб на неэтичное поведение.

В. Определение того, заслуживает ли жалоба специального расследования

Комитету по этике необходимо определить, заслуживает ли жалоба специального рассмотрения. Если жалоба отклонена, то жалующийся и ответчик должны быть уведомлены об этом. Если жалоба требует дальнейшего рассмотрения согласно формальной процедуре, ответчик также должен быть уведомлен об этом, и ему должно быть предоставлено право быть выслушанным. Ответчику также предоставляются следующие права:

ü возможность иметь полную осведомленность относительно содержания жалобы;

ü право рассмотрения случая, право на проверку и сравнение фактов;

ü уведомление не менее чем за 10 дней о дате, месте и времени рассмотрения случая.

ü право делать записи во время процесса рассмотрения случая;

ü право на получение окончательного решения Правления ОПП и/или рекомендаций Комитета по этике в письменном виде, включающих обоснованные причины решения.

Г. Решение Комитета по этике

После полного и беспристрастного рассмотрения жалобы и всех имеющихся данных, представленных на слушании, Комитет по этике должен придти к окончательному решению. Таким решениями могут быть:

(а) Принятие неформальных (коррекционных) мер для решения проблемы.

(б) Временное исключение из организации (срок обговаривается).

(в) Полное исключение из организации.

Д. Дальнейшие действия Комитета по этике и утверждение решения

Председатель или представитель Комитета по этике представляет резюме рассмотренного случая, включающее основания принятого решения, на Правлении организации.

Если Правление большинством голосов утверждает решение Комитета по этике, оно становится окончательным. Правление может принять решение Комитета по этике как решение организации, либо принять собственное решение по поводу рассматриваемого случая.

После рассмотрения случая на Правлении президент или член Правления ставит в известность ответчика и жалующегося относительно принятого решения; ответчику предоставляется копия резюме.

Правление может решить вернуть материалы назад в Комитет по этике для дальнейшего рассмотрения, обозначив особо важные вопросы для дополнительного обсуждения. В данном случае обе заинтересованные стороны уведомляются о решении Правления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работы практического психолога | Конфиденциальность и открытость
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.