Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование ручек

Ручки представляют собой небольшие квадратики, появляющиеся в характерных точках выбранных объектов. Использование ручек – это способ редактирования объектов, при котором команды AutoCAD в явном виде не вызываются. С помощью ручек объекты можно растягивать, переносить, поворачивать, масштабировать и отражать.

Ручки появляются, когда объект выбирается до вызова команды. По умолчанию ручки имеют синий цвет. Название "ручки" для этих элементов выбрано разработчиками по ассоциации, поскольку можно манипулировать объектом, удерживая его за эти элементы, и тянуть за них с помощью мыши.

Примеры того, в каких точках появляются ручки на различных объектах, приведены на рисунке 9.30. Как видно из рисунка 9.30, на отрезках ручки появляются в конечных точках и в середине; на прямоугольниках и многоугольниках – в вершинах; на окружностях и эллипсах – в центре и в квадрантах; на дугах и эллиптических дугах – в центре, в конечных точках и в середине.

Примечание. На дугах помимо указанных ручек появляются ручки в виде стрелок. С их помощью можно легко изменить радиус дуги (средняя стрелка) или длину дуги без изменения радиуса (крайние стрелки).

Чтобы отменить выбор какого-либо объекта, нужно щелкнуть на данном объекте, удерживая нажатой клавишу <Shift>. Снять выделение со всех объектов можно клавишей <Esc>.

Рис. 9.30. Ручки на объектах

 

При наведении курсора на ручку она изменяет свой цвет (по умолчанию на зеленый).

Если щелкнуть на самой ручке, она становится активной (по умолчанию выделяется красным цветом) и ее можно использовать для редактирования объекта. Чтобы перевести в активное состояние несколько ручек, нужно щелкать на них, удерживая нажатой клавишу <Shift>. Таким же образом можно отменять активное состояния ручки.

После того, как хотя бы одна ручка стала активной, становятся доступными пять основных действий с ручками: перенос, зеркальное отражение, поворот, масштабирование, растягивание.

Все перечисленные действия с ручками можно выбрать следующими способами.

Переключать команды работы с ручками можно в командной строке, нажимая либо клавишу пробела, либо <Enter>. При этом в командной строке будут последовательно отображаться названия команд: "**РАСТЯГИВАНИЕ**", "**ПЕРЕМЕЩЕНИЕ**", "**ПОВОРОТ**", "**МАСШТАБ**", "**ЗЕРКАЛО**".

Также можно, щелкнув правой кнопкой мыши, открыть контекстное меню "Ручки". В нем содержится список всех команд и опций – допустимых операций с ручками (рис. 9.31).

Рис. 9.31. Контекстное меню "Ручки"

 

В командной строке под названием выбранной команды появляется соответствующий запрос. Для команды "**РАСТЯГИВАНИЕ**" требуется указать вторую точку растягивания; для команды "**ПЕРЕМЕЩЕНИЕ**" – вторую точку переноса; для команды "**ПОВОРОТ**" – угол поворота; для команды "**МАСШТАБ**" – масштабный коэффициент; для команды "**ЗЕРКАЛО**" – вторую точку оси симметрии.

После указания требуемой точки выбранная команда выполняется для всех выделенных объектов (кроме команды растягивания). При этом в качестве базовой точки используются координаты активной ручки (в команде зеркального отражения активная ручка является первой точкой на оси симметрии).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Деление и разметка объектов | Многократное копирование с помощью ручек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.