Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое государство




 

Развитие демократии непосредственным образом связано с утверждением правового государства. Остановимся на основ­ных принципах правового государства:

1.Верховенство закона, его господство над всеми сферами жизни.

2.Правовой характер самих законов, т.е. их соответствие международным правовым стандартам.

3.Приоритет прав и свобод личности и ее свободное разви­тие. Государство признает за личностью определенную сферу свободы, куда вмешательство государства недопустимо. Общеиз­вестна формула: «все, что не запрещено индивиду, ему дозволе­но», а для власти: «все, что не разрешено власти, ей запрещено».

4.Взаимоответственность государства и личности. В право­вом государстве отношения между ними строятся не только на правовой основе, но также пронизаны морально-этическими обязательствами.

5.Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви, что исключает монополию какого-либо орга­на на власть.

Сущности современного демократического государства со­ответствует не только его правовая, но и социальная форма. Считается, что такой тип государства складывается во второй половине XX в. в странах Запада во многом благодаря влиянию социальных экспериментов социалистических стран. Социаль­ное государство — это государство, стремящееся к обеспече­нию каждому гражданину достойных условий существования, прав на социальную защиту, на участие в управлении производ­ством [6, с. 204]. Внутреннюю политику социального государст­ва можно охарактеризовать как средство утверждения социаль­ного компромисса и солидарности в обществе. Такое государст­во сглаживает имущественное и другое социальное неравенство, помогает низкодоходным группам, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования. Это про­является в реализации разнообразных программ государства, направленных на развитие сферы образования, здравоохранения (в различных странах приняты программы, призванные гаранти­ровать общедоступность и бесплатность здравоохранения, ос­новного общего и среднего профессионального образования); помощи пенсионерам и другим социально уязвимым группам; в создании новых рабочих мест; в развитии системы переобучения безработных, трудоустройства молодежи. Подобным образом госу­дарство гарантирует право своих граждан на «достойную жизнь», право на минимальный стандарт благополучия, а в идеале — при­мерно одинаковые для всех социальных групп стартовые возмож­ности для реализации жизненных целей. Реализация этих прав на­ходится в непосредственной зависимости от уровня экономическо­го развития страны, от перераспределительной политики государ­ства, когда с помощью налогов часть доходов богатых слоев насе­ления перераспределяется в пользу бедных.

Реализация социальных прав человека позволяет характеризовать политику государства в терминах социальной справедливости. Эти аспекты всегда находятся в центре внимания политических партий и движений, являются важнейшей составной частью их программ. Социал-демократические и коммунистические партии настаивают на расширении социальных программ, в то время как правые партии критикуют социальное государство, связывая с ним такие явления, как разрастание бюрократического аппарата, рост массового иждивенчества, повышение налогов, что в итоге тормозит экономическое развитие. Например, неоконсерваторы отстаивают тезис об адресной социальной
поддержке, что должно сократить количество получателей социальной помощи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.