Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципиальные основы конструкции

КЛИНОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

В этой передаче (см.рис.5.3 и 5.14) ремень имеет трапецеидальную (клиновую) форму поперечного сечения и располагается в соответствующих канавках шкива. В передаче обычно работает несколько ремней, но может быть и один. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого с целью уменьшения напряжений изгиба.

Форма канавки шкива выполняется так, чтобы между ее основанием и ремнем был гарантирован зазор D. При этом рабочими являются боковые поверхности ремня. В то же время ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра шкива Dн, так как в этом случае кромки канавок будут быстро разрушать ремень.

Расчетным диаметром D шкива является диаметр, соответствующий окружности расположения центров тяжести поперечных сечений ремня. Все размеры, определяющие форму обода шкива (e, m, t, DH, D), выбирают по соответствующим табли-


 

Рис.5.14 Рис.5.15

цам стандартов в зависимости от размеров поперечного сечения ремня, которые также стандартизированы.

Применение клинового ремня позволило увеличить тяговую способность передачи за счет повышения трения.

Положим, что вследствие натяжения ветвей ремня его элемент длиной dL прижимается к шкиву силой dR (рис.5.15). При этом элементарная сила трения, действующая в направлении окружной силы,

В аналогичных условиях для плоскоременной передачи dF = dRf.

Сравнивая эти формулы, можно отметить, что в клиноременной передаче трение увеличивается с уменьшением угла клина j.

Величину

(5.25)

называют приведенным коэффициентом трения.

Для стандартных ремней угол j принят равным 400. При этом

f’ = f/sin 200» 3f

Таким образом, клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза.

Дальнейшему увеличению сцепления путем уменьшения угла j препятствует

 

  Рис.5.16 появление самозаклинивания ремня в канавках шкива. При самозаклинивании ремень испытывает дополнительный перегиб на сбегающих ветвях (рис.5.16) и быстрее разрушается от усталости.

В целях выравнивания давления углы канавок делают меньше угла профиля ремня. По стандарту на размеры шкивов клиноременных передач канавки изготовляют с углами от 34 до 400.

Значительное увеличение трения позволяет сохранить нагрузочную способность клиноременной передачи при значительно меньших углах обхвата по сравнению с плоскоременной передачей.

В соответствии с формулами (5.12) при S0 = const тяговая способность этих передач (или величина силы Ft) будет оставаться постоянной при условии

aкf’ = aп f,

где aк и f’ – угол обхвата и коэффициент трения клиноременной передачи;

aк и f – то же, для плоскоременной передачи. Имея в виду, что f’» 3 f, а по условию (5.23) aп ³ 1500, получим

или .

С целью лучшего использования возможностей клиноременной передачи на практике рекомендуется принимать и в редких случаях до 700. Малая величина допускаемых углов охвата a позволяет строить клиноременные передачи с малыми межосевыми расстояниями а и большими передаточными отношениями i, а также передавать работу с одного ведущего шкива нескольким ведомым (рис.5.17).

Конструкция клинового ремня должна обладать достаточной гибкостью для уменьшения напряжений изгиба и в то же время иметь значительную поперечную жесткость во избежание глубокого заклинивания в канавках шкивов.


В настоящее время применяют ремни с различной структурой поперечного сечения. Одно из типичных и наиболее распространенных сечений изображено на рис.5.18.

 

Рис.5.17 Рис.5.18

 

Слои шнурового корда 1 являются основным несущим элементом ремня*. Они расположены в нейтральной зоне (по изгибу) для повышения гибкости ремня. Тканевая обертка 3 увеличивает прочность ремня и предохраняет его от износа. Резина 2 как заполнитель объединяет ремень в единое целое и придает ему эластичность.

Клиновые ремни изготовляют в виде замкнутой бесконечной ленты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика расчета плоскоременной передачи | Методика расчета клиноременных передач
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.