Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По рабочей поверхности зуба

И распределение нагрузки

При вращении колес (см.рис.6.3) линия контакта зубьев перемещается в поле зацепления (рис.6.7), у которого одна сторона равна длине активной линии зацепления ga, а другая – рабочей ширине зубчатого венца bw. Рассмотрим сначала прямозубую передачу – рис.6.3,а.

Пусть линия контакта 1 первой пары зубьев находится в начале поля зацепления, тогда при рb < ga в поле зацепления будет находиться еще и линия контакта 2 второй пары зубьев. При вращении колес линии 1 и 2 перемещаются в направлении, указанном стрелкой. Когда вторая пара придет на границу поля 2’, первая пара займет положение 1’. При дальнейшем движении на участке 1’ – 2 будет зацепляться только одна пара зубьев.

Однопарное зацепление продолжается до тех пор, пока пара 1 не займет положение 2. В этот момент в зацепление вступит следующая пара зубьев и снова начнется двухпарное зацепление. Переходя от поля зацепления к поверхности зуба (рис.6.7,б), можно отметить, что зона однопарного зацепления 1’ – 2 располагается посередине     Рис.6.7

зуба или в районе полюса зацепления (см.также рис.6.3).

В зоне однопарного зацепления зуб передает полную нагрузку Fn, а в зонах двухпарного зацепления (1 – 1’ и 2 – 2’) только половину нагрузки. Величина зоны однопарного зацепления зависит от величины торцевого коэффициента перекрытия

ea = ga / pb.

По условиям непрерывности зацепления и плавности хода передачи должно быть

ea > 1.

В отличие от прямых косые зубья входят в зацепление не сразу по всей своей длине, а постепенно. Зацепление здесь распространяется в направлении от точек 1 к точкам 2 (см.рис.6.5). Расположение контактных линий в поле косозубого зацепления изображено на рис.6.8 (ср.рис.6.7 – прямозубое зацепление). При вращении колес линии контакта перемещаются в поле зацепления в направлении, показанном стрелкой.

В рассматриваемый момент времени в зацеплении находятся три пары зубьев 1, 2 и 3. При этом пара 2 зацепляется по всей длине зубьев, а пара 1 и 3 лишь частично. В следующий момент времени пара 1 вышла из зацепления и находится в положении 1’. Однако в зацеплении еще остались две пары 2 и 3. В отличие от прямозубого косозубое зацепление не имеет зоны однопарного зацепления. В прямозубом зацеплении нагрузка с двух зубьев на один или с одного на два передается мгновенно. Это явление сопровождается ударами и шумом. В косозубых передачах зубья нагружаются постепенно по мере захода их в поле зацепления, а в зацеплении всегда находится минимум две пары.

Плавность косозубого зацепления значительно понижает шум и дополнительные динамические нагрузки.

    Рис.6.8 В косозубом зацеплении нагрузка между зубьями распределяется пропорционально длинам контактных линий 1, 2, 3 (см.рис.6.8). Очевидно, что удельная нагрузка на зубья уменьшается с увеличением суммарной длины контактных линий LS. С помощью рис.6.8 нетрудно установить, что при ea, равном целому числу, и LS не изменяется при движении, так как уменьшению линии 1 всегда соответствует равное приращение линии 3.

Во избежании больших осевых сил в зацеплении (см.ниже) рекомендуют принимать b = 8 ¸ 200. Для шевронных колес допускают b до 300 и даже до 400.


На боковой поверхности косого зуба линия контакта располагается под некоторым углом l (рис.6.9,а). Угол l увеличивается с увеличением b.

 

 

Рис.6.9

 

При движении зуба в плоскости зацепления линия контакта перемещается в направлении от 1 к 3 (рис.6.9,б). При этом опасным для прочности может оказаться положение 1, в котором у зуба отламывается угол. Трещина усталости образуется у корня зуба в месте концентрации напряжений и затем распространяется под некоторым углом m. Вероятность косого излома отражается на прочности зубьев по напряжениям изгиба, а концентрация нагрузки g – на прочности по контактным напряжениям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цилиндрических колес | Влияние числа зубьев на форму
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.