Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности физического развития детей. Рост преддошкольного

ПЛАН.

Лекция № 6.

Тема: «Преддошкольный и дошкольный период (старший ясельный - от 1 года до 3 лет, дошкольный возраст от 3 до 6 лет). АФО органов и систем в этих периодах. Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребенка в этих периодах. Питание ребенка старше 1 года. Социальная адаптация ребенка. Подготовка к поступлению в детское дошкольное учреждение и школу».

 

1. Понятие «физическое развитие». Акселерация.

2. Дети от 2-х до 6 лет: психические и физические особенности. Режим дня. Питание.

3. Особенности физического развития детей.

4. Основные принципы питания детей старше 1-го года.

 

1. Скорость роста, увеличение массы тела, последовательность в увеличении различных частей тела, а следовательно, и пропорций, так же как созревание различных органов и систем на каждом возрастном этапе, в основном запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут по определенному плану. Однако неблагоприятные факторы, особенно во внутриутробном периоде и в раннем возрасте, могут не только нарушать последовательность развития детей, но вызывать необратимые изменения.

Факторы внешней среды, т.е. условия питания, воспитания, заболевания и др., могут оказывать большое влияние на рост, чем генетические или же другие биологические факторы, особенно в период интенсивного роста и развития ребенка.

Термин «физическое развитие» в клинической педиатрии понимается как динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Как правило сюда относятся и формирование статических и моторных функций у детей раннего возраста, что в целом определяет работоспособност ь или запас физических сил.От десятилетия к десятилетию рост детей увеличивается, а половое созревание наступает в более раннем возрасте, - это явление получило название акселерации (ускорение от лат.)Процесс акселерации касается всех стран мира. Не так давно археологические исследования, которые были проведены на месте знаменитой Полтавской битвы, показали, что рост солдат времен Петра1 был ниже современного взрослого человека в среднем на 20 см. Длина тела детей в возрасте 15 лет с 1882 до 1970г. увеличилась на 19-20см. Рост в настоящее время 7-летнего ребенка соответствует росту 9-летнего,а 15-летнего -17-летнему юноше, жившему в начале ХХ столетия. Такое ускоренное развитие коснулось и внутриутробного периода, что подтверждается неуклонным нарастанием средних показателей длины и массы тела новорожденных.

Происходит также и более быстрое развитие мышечной силы, о чем свидетельствуют постоянно изменяющиеся (в сторону увеличения) мировые спортивные рекорды. Ускорился срок биологического созревания (более ранние сроки появления ядер окостенения, прорезывания постоянных зубов). В то же время имеются определенные сведения о более частой диспропорции развития отдельных систем организма (гетеродинамики). Это касается соотношения развития скорости увеличения в длину скелета мышц, развития С. С. и других систем.

Акселерация развития, вероятно, обусловлена изменением генотипа, развившимся вследствие большой миграции населения и образования смешанных браков. Нельзя исключить и роль социальных условий. Следует отличать истинную акселерацию от ускоренного развития детей, обусловленного перекармливанием.

2. К 2-6 годам у ребенка складывается новая система взаимоотношений с окружающим миром. Он начинает самостоятельно мыслить, анализировать накопленные впечатления, проявляет высочайшую любознательность. Память совершенствуется: ребенок накапливает конкретные впечатления и обогащает свой опыт, логически осмысливает то, что было воспринято с помощью органов чувств. У дошкольника формируется представление о самом себе (осознает себя как личность, критически относится к своим мыслям и поступкам). Многое в дошкольном возрасте определяется еще чувствами и переживаниями, однако у ребенка уже крепнет способность к самоконтролю, развивается воля и самодисциплина. Он усваивает нормы поведения в семье, в детском коллективе, в общественных местах. Развивается чувство долга, дружелюбие, внимание к людям, сострадание к ним. При обучении и воспитании детей дошкольного возраста необходимо учитывать возросшие психические и физические возможности ребенка, не переоценивая их. Бурно развивается речь. Дети даже сами придумывают слова. У них обогащается запас слов, формируется связная эмоционально окрашенная речь, разнообразная гамма интонаций.

Психика ребенка дошкольного возраста повышенно ранима, легко истощаема. Многие воздействия окружающей среды могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и расстройств. При составлении режима дня учитываются возросшие возможности ребенка может выполнять посильный труд в быту, участвовать в довольно продолжительных прогулках, больше заниматься физическими упражнениями. Однако его н.с. все же еще легко истощается при длительном бодрствовании, поэтому дети в возрасте 2-6 лет должны спать днем 1,5-2 часа.Дошкольники должны получать пищу 4р в сутки: завтрак должен составлять 25% сут. рациона, обед-35%, ужин- 25%. Полдник –15% Детям в возрасте 2-5 лет следует получать в сутки 1400-1500г пищи, а за один прием 350-450г., в возрасте 6-7лет 1600-1800г. (в один прием 400-550г).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кинематические параметры и принцип действия | Ременные передачи. И дошкольного периодов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.