Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура канала распределения




 

Формирование канала требует изучения основных вариантов его возможной структуры с точки зрения типа и числа посредников.

ТИПЫ ПОСРЕДНИКОВ.

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на пять основных групп:

дилеры;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

агенты;

брокеры.

Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица. За свои услуги агенты получают вознаграждение как по тарифам, так и в виде процента от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ.

Существует три подхода к решению этой проблемы.

1) Интенсивное распределение – стратегия основана на реализации товаров максимально возможному числу покупателей, характерна для потребительских групп товаров постоянного спроса (продукты первой необходимости, продукты питания, бытовая химия и т.д.), при этом для данной стратегии распределения характерны невысокие цены товаров, большое количество торговых точек, большое число посредников в канале распределения.

2)Выборочное (селективное) распределение – реализация товаров на основе определенных признаков (критерии выбора), присущих некоторым покупателям. Стратегия характерна при реализации товаров периодического спроса (одежда, обувь, спортивные товары и т.д.), для нее характерны средняя или высокая цена товаров, небольшое количество торговых точек в виде специализированных и узкоспециализированных магазинов.

3) Стратегия исключительного распределения – основана на предоставлении исключительных прав реализации товаров, для данной стратегии характерны высокая цена товаров, маленькое число торговых предприятий реализующих продукцию, небольшое число посредников или полное их отсутствие в канале распределения.

 

Структура сбытовой деятельности предприятия: территориальная, продуктовая и ориентированная на клиента.

Территориальная – основана на создании подразделений организующих сбыт на определенной территории.

Продуктовая – основана на создании подразделений реализующих определенные виды (группы товаров), эффективна, если товары технически сложны или при очень большом товарном ассортименте предприятия.

Ориентированная на клиента – обслуживание определенной категории клиентов (розничные предприятия, мелкооптовые, корпоративные клиенты, подростки, пожилые люди, женщины и т.д.).

Далее осуществляется поиск и привлечение клиентов, заключение с ними договоров поставки товаров и их обслуживание.

Управление каналом требует отбора и мотивирования индивидуальных посредников, а также последующей оценки их деятельности. Производитель должен периодически оценивать работу дистрибьюторов по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потреби­телям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.