КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скольжение в червячной передаче, КПД передачи. Для червячных передач характерны большая скорость скольжения
Для червячных передач характерны большая скорость скольжения (рис.6) и неблагоприятное направление ее относительно линии контакта (рис.7). Скорость скольжения направлена по касательной к винтовой линии червяка. Как относительная скорость она равна геометрической разности абсолютных скоростей червяка и колеса, которыми являются окружные скорости и (см. рис. 2 и 6)
Рис.6 Определение скорости скольжения
; (10) (11) Скорость скольжения в червячном зацеплении больше окружной скорости червяка. В этом состоит коренное отличие червячной передачи от зубчатой, у которой скорость скольжения значительно меньше окружной скорости. В отличие от зубчатых в червячных передачах часть поверхности зуба колеса имеет зону (заштрихованная часть_на рис.7), в которой скольжение происходит вдоль контактных линий и где не может образоваться масляный слой. Поэтому при больших нагрузках в этой зоне начинается заедание, которое распространяется на всю рабочую поверхность зуба.
Рис. 7 Расположение контактных линий и скорости скольжения на зубе колеса
Неблагоприятное направление вектора скорости скольжения является причиной низкого КПД червячного зацепления . При ведущем червяке (12)
КПД увеличивается с увеличением числа заходов червяка и с уменьшением коэффициента трения или угла трения . С увеличением скорости скольжения снижается коэффициент трения. Для предварительных расчетов, когда величины и еще не известны, КПД принимают ориентировочно по средним значениям: …….. 1 2 4 ……0,7…0,75 0,75…0,82 0,87…0,92
После определения размеров передачи выбранное значение КПД проверяют расчетом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |