Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Горизонтальные и вертикальные коммуникации




Внутренние и внешние коммуникации.

Телекоммуникации в классификации, понятия коммуникация.

Традиционные представления:

Коммуникации, осуществляемые организацией, могут быть внешними и внутренними. Внешние коммуникации пересекают пределы организации, выходя за ее пределы. При этом получатель сообщения находится за пределами организации. Примером может быть пресс-релиз, посылаемый организацией в средства массовой информации. А также публичное выступление на пресс-конференции, издание бюллетеня для широкой аудитории.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках организации – и получатель и источник информации находятся внутри организации. Например: газета, листок занятых, собрания сотрудников.

 

Что нового вносит «теле»:

Внутренние коммуникации становятся коммуникациями между членами организации вне зависимости от их местонахождения. Собрания сотрудников могут проходить в режиме телеконференций, газета в электронном виде может распространяться через компьютерную сеть. Сотрудники одной организации могут при этом находиться и в соседних комнатах и на расстоянии многих километров друг от друга. Путь прохождения информации может лежать вне физических границ организации, даже если все участники процесса коммуникации не покидали ее территории, но пользовались при этом услугами внешних операторов связи (городской телефонной сети, сотовой и пейджинговой связи и пр.). С точки зрения пути распространения информации большинство внутренних коммуникаций становится коммуникациями внешними и, соответственно, при их осуществлении необходимо рассмотрение таких вопросов как: информационная безопасность, защита государственной и коммерческой тайны и пр.

 

Традиционные представления:

По направлению коммуникации можно классифицировать на горизонтальные и вертикальные – в соответствии со структурой управления. Горизонтальные – между лицами одного статуса, вертикальные – между людьми стоящими на разных ступенях социального статуса.

Что нового вносит «теле»:

При телекоммуникациях социальный статус участников информационного обмена в большинстве случаевим неизвестен. Конечно же, если голос собеседника хорошо знаком, и телефонная сеть не искажает его до неузнаваемости, если известна привычка человека никому и никогда не давать свой сотовый телефон или не позволять пользоваться своим ящиком электронной почты, то этой проблемы не возникает. Но чаще всего в ходе коммуникационного процесса возникает необходимость выяснения статуса собеседника. Либо, телекоммуникационный процесс строится из предположения, что «одновременный» обмен информацией будет осуществляться с людьми, имеющими самый разный социальный статус и разделение коммуникаций на горизонтальные и вертикальные в этом случае неприменимо. Примером такого процесса может служить размещение информации в сети Интернет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.