КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия прямого и косвенного маркетинга
Организация товародвижения Товародвижением в маркетинге называют путь товара от производителя к потребителю и всю деятельность, связанную с этим. Уровень обслуживания покупателей зависит от: * скорости выполнения товара; * возможности доставки по заказу; * готовности принять товар обратно или заменить его в кратчайший срок; * обеспечения различной партионности товара; * гибкой системы ценообразования (предоставления различных скидок); * готовности обеспечить поставку в комплексе с комплектующими изделиями и сопутствующими товарами. Канал товародвижения - это совокупность фирм или лиц, которые покупают товары с целью их перепродажи, либо помогают их продавать. К факторам, влияющим на выбор каналов товародвижения, относятся: I. Факторы внешней среды: à тип рынка (вертикальный или горизонтальный); à объем сбыта в целом и в отдельные периоды; à географическая концентрация или распыленность покупателей; à традиции сбыта; à особенности формирования конъюнктуры рынка (стабильный, подвижный или неустойчивый рынок); à объем технического обслуживания продукции; à необходимость сертификации товара (соответствия международным, национальным или отраслевым стандартам). II. Факторы внутренней среды предприятия: * величина издержек производства и среднеотраслевой прибыли; * маркетинговая стратегия, в рамках которой функционирует фирма.
Прямой маркетинг - это товародвижение от производителя к потребителю напрямую, т. е. без участия посредников. Косвенный маркетинг - это товародвижение от производителя к потребителю через посредников. Смешанная форма, которая объединяет черты первых двух, используя их преимущества.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика каналов сбыта
Таблица 2 – Распределение каналов товародвижения по уровням
Таблица 3 – Сравнительная характеристика условий выбора той или иной формы организации товародвижения
Основные функции, которые берут на себя посредники, следующие: Налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями. Подгонка товара под требования покупателей (сортировка, монтаж, упаковка, размер партии). 3. Комплектация партии заказа. 4. Транспортировка, складирование и хранение товаров. 5. Согласование цен и прочих условий. 6. Предоставление кредита. 7. Сбор информации о спросе. 8. Стимулирование сбыта. 9. Покрытие издержек товародвижения. 10. Принятие на себя риска непродажи. Традиционная схема товародвижения - это горизонтальные маркетинговые системы, когда все члены цепочки товародвижения (производитель, оптовая организация, розничный магазин и т.д.) являются независимыми участниками (самостоятельными предприятиями).
Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) - прогрессивные формы организации, при которых вся цепочка товародвижения действует как единое целое в силу приоритета одного из участников или договорных отношений между участниками. Различают три вида вертикальных маркетинговых систем: ¨ корпоративные; ¨ управляемые; ¨ договорные.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |