Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск в глубину




Методы обхода графа.

Под обходом графа понимается перебор его вершин в определенном порядке, связанный с проходом по некоторым ребрам.

Существует много алгоритмов на графах, в основе которых лежит системати­ческий перебор вершин графа, такой, что каждая вершина просматривается в точности один раз. Поэтому такой задачей является нахождение хороших ме­тодов поиска в графе. Вообще говоря, метод поиска «хорош», если

• (а) он позволяет алгоритму решения интересующее нас задачи легко «по­грузиться» в этот метод и

• (б) каждое ребро графа анализируется не более одного раза (или, что существенно не меняет ситуации, число раз, ограниченное константой).

Опишем теперь такой метод поиска и неориентированном графе, который стал одной из основных методик проектировании графовых алгоритмов. Этот метод называется поиском в глубину.

06щая идея этого метода состоит в следующем. Мы начинаем поиск с неко­торой фиксированной вершины v0,. затем выбираем произвольную вершину u, смежную с v0, и повторяем наш процесс от u, В общем случае предположим, что мы находимся в вершине u. Если существует новая (еще не просмотренная) вершина u, u — v, то мы рассматриваем эту вершину (она перестает быть новой), и, начиная с нее, продолжаем поиск. Если же не существует ни одной новой вер­шины, смежной с v, то мы говорим, что вершина v использована, возвращаемся в вершину, из которой мы попали в v, и продолжаем процесс (если v= v0, то поиск закончен). Другими словами, поиск в глубину из вершины v основывает­ся на поиске в глубину из всех новых вершин, смежных с v.

Пример. Пусть дан граф G=(V, Е).

Получаем следующую последовательность вершин поиска в глубину: 1-2-4-6-8-9-7-10-5-3.

Поиск в глубину можно также осуществлять и на ориентированном графе. Если граф ориентирован, то, находясь в узле х, мы выбираем ребра (х, у), только выходящие из х. Исследовав все ребра, выходящие из у, мы возвращаемся в х даже тогда, когда в у входят другие ребра, еще не рассмотренные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.