Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет продажи продукции по моменту оплаты




Отражение на счетах процесса продажи продукции по момен­ту ее оплаты.

 

II. Учет продажи продукции по моменту отгрузки. При этом ва­рианте право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент ее отгрузки независимо от поступления платежа. На счете «Расчеты с покупателями и заказчиками» отра­жается долг покупателя за отправленную ему продукцию.

Учет процесса продажи по моменту отгрузки можно предста­вить следующим образом

 

 

1. Выпуск из производства готовой продукции.

2. Отгрузка продукции покупателям.

3. Задолженность покупателей.

4. Собирание расходов на продажу.

5. Списание расходов на продажу.

6. Начисление НДС.

7. Списание общехозяйственных расходов.

8. Списание убытков по реализации.

9. Списание прибыли по продаже.

10. Поступление денег (вместе с НДС).

 

 

3.5 Документация и инвентаризация

3.5.1 Бухгалтерские документы

 

Все хозяйственные операции, которые осуществляются на предприятии, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичной учетной информацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет.

Документ – это материальный носитель информации, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и/или дает право на их совершение.

Документы играют важную роль в деятельности организаций, поскольку:

· являются основанием для решения споров между организациями и лицами и могут выступать доказательством в суде;

· обеспечивают сплошное и непрерывное отражение всех хозяйственных операций;

· служат единственным основанием для записей в учетные регистры (на счетах бухгалтерского учета);

· только на основании документов можно получить необходимые сведения о характере и содержании совершенных хозяйственных операций и их результатах.

 

 

Бухгалтерский документ — это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, пра­во на их совершение или устанавливает материальную ответствен­ность работников за доверенные им ценности. Хозяйственные опе­рации отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях ин­формации (перфокартах, перфолентах, магнитных лентах и др.). Следовательно, документ - это любой носитель информации, с по­мощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтер­ского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, кото­рые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного ру­ководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценно­сти; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, це­лесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях. [кондраков]

 

 

 

Рис. 6.1. Группировка бухгалтерских документов

Распорядительные документы содержат приказ (распоряжение) на совершение хозяйственной операции. Однако они не подтверждают факта ее осуществления, а потому основанием для учетных записей не являются (с. 198).

Оправдательные документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции (счет, чек). Эти документы служат основанием в бухгалтерском учете для отражения хозяйственных операций.

Документы бухгалтерского оформления не содержат фактов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах, закрытия счета, исправления ошибок, допущенных в учетных регистрах. К этой группе документов можно отнести и мемориальные ордера, используемые для обозначения корреспонденции счетов по совершенным хозяйственным операциям (с. 225).

Комбинированные документы содержат признаки распорядительных и оправдательных документов. Например, лимитно-заборная карта содержит разрешение на отпуск ценностей со склада (распорядительный документ), а после совершения операции подтверждает факт отпуска ценностей (оправдательный документ) (с. 199).

Использование в бухгалтерском учете комбинированных до­кументов снижает их количество и приводит к уменьшению оши­бок и описок в них.

Руководители организации утверждают перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Документы, оформляющие хозяйственные операции по движению денежных средств, расчетные операции, кредитные обязательства в обязательном порядке подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Без их подписи они считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Хозяйственные операции оформляются разнообразными документами. Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков (рис. 6.1).

К первичным документам относятся документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций (документы на поступление и отпуск материалов, начисление заработной платы, отгрузку продукции).

Сводные документы обобщают данные первичных документов (расчетно-платежные ведомости по заработной плате).

Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию, а накопительные документы составляются за определенный период времени (пятидневку, декаду, месяц) и содержат информацию об однородных хозяйственных операциях.

Внутренние документы составляются и используются непосредственно на предприятии (наряды, накладные), а внешние поступают на предприятие от организаций и лиц и используются на данном предприятии (платежное поручение, счета, чеки).

Порядок расположения реквизитов в документе принято называть структурой документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены как и в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах.

При табличной структуре реквизиты документов оформляются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке.

В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд – по табличной.

 

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если форма первичного документа не предусмотрена, то эти документы должны содержать обязательные реквизиты.

Реквизиты – это сведения, которые содержит документ.

Обязательные реквизиты документов установлены Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ (ст. 9) и включают следующую информацию:

· наименование документа;

· дата составления документа;

· наименование организации, составившей документ;

· содержание хозяйственной операции;

· измерители хозяйственных операций (количество, цена, сумма);

· наименование должностей, ответственных за совершение операции, ее документальное оформление;

· подписи ответственных лиц, их расшифровки.

 

Документы, по которым хозяйственные операции совершены, поступают в бухгалтерию, где подвергаются трем видам проверки.

Формальная проверка — проверка правильности оформления документов по форме. Бухгалтер определяет, полностью и правильно ли заполнены все реквизиты.

Проверка по существу предполагает определение бухгалтером законности совершения хозяйственной операции, оформленной данным документом.

Арифметическая проверка — проверка правильности подсчета данных документа.

Проверенные документы подлежат группировке и расценке. Под группировкой документов понимается их сортировка по определенным признакам.

Расценка документов означает проставление в них денежных измерений. Это необходимо, поскольку значительное их число составляется в натуральных показателях. Проставление расценки в документах носит название таксировки. После определения стоимостных показателей в документах на каждом из них проставляется корреспонденция счетов (контировка).

Данные сгруппированных документов заносятся в специальные ведомости учета затрат (расходов) — учетные регистры. При этом на обратной стороне документов проставляются число и но­мер регистра, в котором его данные отражены.

 

 

3.5.2 Инвентаризация

 

Инвентаризация это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Это способ уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью иму­щества организации.

Основные цели инвентаризации:

· выявление фактического наличия имущества;

· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

· проверка полноты отражения в учете обязательств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.