Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические предпосылки




PR возник как обособленная сфера социальной деятельности в США на рубеже 17-18

Общественные предпосылки.

§ - формирование рыночного общества привело к усложнен. жизни и соц. условий;

§ - потребность в институте СО, кот формируется только в сложно организованных соц. системах.

2) Политико-правовые предпосылки.

§ - демократия;

§ - закрепление и расширение прав человека и гражданина;

§ - введение всеобщего избирательного права;

§ - формирование профсоюзов, гражданских институтов и др.

§ - широкое и свободное развитие независимых СМИ;

§ - особые отношения между институциональными игроками политической сферы.

3) Социально-экономические предпосылки.

§ - Развитие конкуренции;

§ - Массовизация производства и спроса, формирование «массового потребителя»;

§ - Предложение на товары и услуги выше спроса

§ - необходимость доверительных отношений между предпринимателем и работником

§ - потребность в совершенствовании управления;

§ - усложнение стейкхолдеров, повышение запросов на расширение рынка за счет взаимодействия с этими группами стейкхолдеров;

§ - появление профсоюзов;

§ -формирование «третьего сектора»-защитники прав потребителей, природы и др.

3. История возникновения PR в США: 17-18 век

1) 1636 – Сбор благотворительных средств для новых учебных заведений.

 

В ходе американского революционного движения происходила постоянная апелляция к общественному мнению. У революционеров (Гамильтон, Джефферсон, Адамс, Франклин, Пейдж) стояла задача привлечь к своей деятельности как можно больше сторонников среди колонистов, а также убедить европейской общественное мнение в том, что Европе выгодно отделение Америки от Великобритании.

Здесь и формировались и оттачивались инструменты PR. Революционеры не пропускали ни одного повода, способного собрать аудиторию.

 

2) 5 марта 1770Бостонская бойня (разгон демонстрации). Создание искусственных событий, + Создание организаций, способных организовать информ. компанию, создающую имидж.

3) 1773 – «Бостонское чаепитие» – Первый в истории пример политического PR-события, знак протеста против беспошлинного ввоза англ. чая в Сев. Америку. Задача – привлечь все американские колонии

 

4) В ходе борьбы за независимость целенаправленно использовались всевозможные коммуникационные средства для влияния на общественное мнение: публикации статей, убеждение, агитация

 

5) 1807 году, термин PR - Томас Джефферсон в «7обращении к конгрессу США.»

ü Именно в США зародилось представление об этике и праве в PR.

ü Липсет (политолог) в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению, разработал манифест о функциях политического PR

27. PR в США: 19 век – начало 20 века.

· 1829 г – Первый пресс-агент – Эмос Кендалл. Агент президента Эндрю Джексона. Э.Джексон был выходцем из народа, он вынужден был прибегнуть к услугам неофициального пресс-секретаря президента. Благодаря публичной деятельности Кендалла Джексон не только победил на президентских выборах, но и успешно работал на посту президента.

· В первой четверти 19 в.- пресс-посредничество - специалисты, кот занимались обеспечением благоприятных публикаций в прессе для бродячих цирков и театральных трупп. Ф. Т. Барнум - пресс-посредник, руководитель передвижного цирка. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики».

 

· В 1ой пол 19 в -. в США сложились все условия для профессиональной деятельности в сфере PR. В основном она выражалась в форме пресс-посредничества, паблисити и рекламы, которой занимались пресс-агенты.

 

· 2ая полов 19 – нач 20 - Юридическое оформление профессии PR- специалиста, когда во многие фирмы и организации вводится должность пресс-агента, + открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию PR-услуг.

· 1899 г. - Иельский университет учредил свое бюро PR.

 

· В 1900 г. Г. Бостон - первая самостоятельная фирма «Паблисити-бюро», возглавляемая ее создателем Дж. Михаэлсом, (популярность с 1906 – отпор санкциям на жд транспорте, Рузвельт. После этого жд создали свой отдел PR)

 

· Начало 20 века – Эра информирования

Цель – распространение информации и правдивость.

Односторонняя коммуникация

Практикуется: правительство, некоммерческие организации, бизнес.

 

· Айви Ли – открыл свою PR-фирму (3-я по счету в Америке и мире).

1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

 

 

.28. PR в США: ХХ-начало XXI века

Ø Начиная с 30-х гг. 20 в - в США существенно укрепляются позиции PR как корпоративной функции управления общественным мнением. Великая депрессия

Ø В крупных компаниях – AT&T (Артур Пейдж), General Motors и др. – вводятся должности вице-президентов по коммуникациям или паблик рилейшнз.

 

Серед 20 века – Эра убеждения

Цель: Влияние на общественное мнение и поведение

Двусторонняя коммуникация

Практикуется: в конкурентно-ориентированном бизнесе

 

Включение курсов PR в учебные планы университетов, начало целенаправленной подготовки специалистов в этой области.

Ø 1918 г - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс

(в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR)

Ø Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.

Ø 30-40-е гг. 20 века - Итог развития PR в США как самостоятельного вида профессиональной деятельности - создание первых профессиональных PR-организаций

Ø Появление PR-практики государства: Вторая Мировая Война – Комитет Крилла

 

Конец 20 века – Эра влияния

Цель: Взаимопонимание и решение конфликтов

Двусторонняя

Период «разгребания грязи и жареных фактов»

Практикуется: в регулируемом бизнесе, правительстве, некоммерческих организациях

 

 

Существенным моментом в институционализации профессии специалиста по паблик рилейшнз явилось создание кодексов профессионального поведения PR-специалистов.

Ø 1961 «Кодекс профессионального поведения и этики». в Венеции

Ø В мае 1965 г. Афинский кодекс.

Ø 16 апреля 1978 г. Лиссабонский кодекс

Сегодня:

· Глокализация – глобальная информация зависит от локальных инфоповодов

· Интеграция маркетинговых коммуникаций

· Превращение PR в функцию управления

· Формировании web 2.0 - общества интеракции

 

 

29. Международные организации в сфере PR.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.